Автомобили российской сборки предложили ограничить в цене, установив максимальный предел наценки в 15 процентов от закупочной стоимости. С такой инициативой выступил Национальный союз защиты прав потребителей. Действительно ли дилеры излишне завышают цены на авто и надо ли вмешиваться в ситуацию, «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.
По его словам, обычно дилеры не зарабатывают больших денег на новых авто.
— Новый автомобиль для дилеров особой прибыли никогда не нес — наценка и сейчас составляет единицы процентов, а порой даже и в убыток продают, чтобы заработать на чем-то еще. Дилеры в основном зарабатывали и зарабатывают на сервисе. Продажа автомобиля — способ привязать клиента на какой-то срок, чтобы он приезжал на сервис и проходил ТО, пока машина на гарантии, — уверен Гудков.
Как отметил специалист, раньше дилеры зарабатывали на обязательном дополнительном оборудовании. Однако автосалоны понимают, что в нынешней экономической ситуации не смогут продать машину по завышенной цене, и стараются обходиться без лишних услуг. Наценки на сами автомобили иногда действительно бывают завышенными (например, как в случае с дефицитными Lada Vesta), но такие ситуации нечасты и быстро разрешаются.
Введение ограничений цены может, наоборот, ухудшить ситуацию на автомобильном рынке, предположил собеседник «ВМ».
— Смысла в ограничениях цены, по сути, нет. Это предложение отказаться от рыночной экономики и ввести элементы плановой экономики. Весь мировой опыт показывает, что такое движение всегда каким-то боком оказывается во вред потребителю. Если определить максимальный порог, условно говоря, в 15 процентов от цены производителя, то дилеры всегда будут продавать с наценкой в 15 процентов. Уже не будут торговаться и давать скидки — маржа и так небольшая, — подчеркнул эксперт.
Кроме того, помимо денег от продажи автомобиля, у дилеров есть система бонусов со стороны производителя. Зачастую дилеру выгодно продать машину с дисконтом, чтобы получить такой бонус, пояснил специалист. Поэтому цены на машины лучше оставить саморегулирующимися: в этом случае они будут вести себя более естественно, заключил Гудков.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Алколог Исагулян назвал виды боли, которые опасно терпеть после 40 лет
Синоптик Ильин предупредил о сильной непогоде в Москве в конце недели