Найти в Дзене

Как правильно написать объявление

Оглавление

Буквально 80% онлайн объявлений на всех досках подаются неправильно!

Меня зовут Виталий, я много лет модерирую объявления на Gde.ru и я расскажу вам, как разместить объявление, чтобы оно решило вашу задачу - продавало, находило клиентов, работников и т.д. Я разберу наиболее распространенные ошибки и подскажу, как сделать правильно. Советы универсальные, подходят для всех досок объявлений. Потратьте один раз 15 минут на чтение этой статьи и подавайте объявления всегда правильно!

1. Используйте правильный заголовок!

Сразу же начну с примера. Думаю, все вы без труда определите самый бесполезный заголовок из этих трех:

-2

Какой смысл, размещая объявление на доске объявлений писать заголовок "Объявление"? 😁

Правильный заголовок - это, как минимум, 50% успеха. Именно заголовок определяет, откроет ли посетитель сайта ваше объявление, выбрав его из множества других. Заголовок должен, во-первых, довести до посетителя суть объявления, а, во-вторых, заинтересовать его. Конечно, заманивать посетителя любой ценой, заголовками типа "Супер предложение, открой и ты будешь богат" тоже нет смысла, да и модератор такое объявление скорее всего заблокирует.

Когда посетитель ищет объявление через поиск, вводя ключевые фразы, заголовок, как правило, имеет большое значение в ранжировании результатов поиска. Используете важные ключевые слова в заголовке!

Примеры плохих заголовков:

Объявление

Требуются на работу

Ювелирные украшения

Примеры хороших заголовков:

Требуется автослесарь на СТО, гибкий график

Продаю диван и два кресла б/у из натуральной кожи

Продам кольцо золотое 585 пробы с орнаментом, размер 17

Ремонт квартир от косметического до капитального

2. Выберите правильный раздел!

Доски объявлений, как правило, имеют сложную, многоуровневую структуру разделов. Не всегда с первого взгляда легко определить, в какой раздел лучше подать объявление.

Если раздел будет выбран совсем неправильно, то объявление, с большой вероятностью, заблокирует модератор. Но даже вроде бы приглянувшийся раздел не всегда является лучшим выбором. Например, вы оказываете услуги по перевозке вещей при переездах и выбрали для размещения раздел "Грузоперевозки", при этом на доске есть более подходящий раздел "Грузчики, переезды", до которого вы просто не дошли при выборе категории.

Рекомендую не пожалеть несколько минут на тщательное изучение структуры разделов и выбрать максимально подходящий для вашего объявления раздел. Иначе, даже хорошо составленное объявление может так и остаться незамеченным.

Если есть сомнения по выбору раздела, можно через поиск найти объявления схожей тематики, и посмотреть, в каких разделах размещены они.

3. Уделите особое внимание описанию!

Правильным заголовком вы привлекли внимание, и посетитель сайта открыл ваше объявление. Но это еще не гарантия успеха... Дальше всё зависит от основного содержимого - текста (описания) и изображений. Сначала остановлюсь подробнее на тексте, и мои рекомендации здесь такие:

  • Описание не должно повторять заголовок. Заголовок уже прочитан, нет смысла повторяться, добавьте новой информации!
  • Текст должен быть разумной длины. Описание товара, услуги или вакансии из нескольких слов, например, "Требуются подсобные рабочие. Все вопросы по телефону" - это почти нулевые шансы, что вам позвонят. С другой стороны "портянку" на несколько страниц тоже читать никто не станет.
  • В описании нужно четко и коротко, но в достаточном объеме описать 1) что именно вы предлагаете, 2) какими преимуществами ваше предложение обладает, 3) логистические моменты (как можно заказать, получить, оплатить и т.д.). Эту информацию лучше делить на отдельные смысловые блоки - абзацы, так она будет легче восприниматься.
  • Не пишите в описании контактные данные (телефон, e-mail и т.д.), для этой информации есть специальные поля! Правилами большинства досок запрещено размещение контактов в тексте, и ваше объявление может быть заблокировано. Не злоупотребляйте ПРОПИСНЫМИ (большими буквами), это не способствует привлечению внимания, а только затрудняет чтение. В интернет-переписке принято большими буквами обозначать крик, повышенные эмоции.

Вот пример не идеального, но весьма неплохого объявления:

Заголовок: Слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования

Описание: ООО "Завод литья" требуется Слесарь по ремонту газового оборудования. Рассмотрим без опыта работы.

Официальное оформление по ТК, дополнительные дни к отпуску, льготный стаж для начисления пенсии. Иногородним предоставляется общежитие.

Звонить с 10:00 до 18:00.

Конечно же, в объявлении из примера обязательно нужно указать зарплату, но для этого, как правило, есть отдельное поле.

А вот пример объявления для тех, кто оказывает услуги:

Заголовок: Ремонт телевизоров, выезд на дом

Описание: Ремонтируем все виды телевизоров кроме ламповых :)

Выезд на дом в пределах Омска и диагностика бесплатно. Если по результатам диагностики, ремонт в домашних условиях невозможен - доставка в наш сервисный центр и обратно осуществляется бесплатно.

Гарантия после ремонта - полгода! У нас большой опыт (компании более 15 лет) и современная ремонтная база.

Качественное описание вашего товара/услуги/вакансии важно по двум причинам: 1) заинтересовать посетителя вашим предложением; 2) увеличить шансы для вашего объявления быть найденным через поиск, причем речь не только о внутреннем поиске доски, но и о поисковых системах Яндекс, Google и т.д. Чтобы по текстовому запросу ваше объявление могли найти, в объявлении должен быть этот текст! Уделите достойное внимание составлению текста!

4. Размещайте изображения!

В целом совет такой - размещайте изображения в объявлениях всегда! Даже если вы продаете что-то нематериальное - услугу и т.д.

Основных целей у изображений в объявлениях две:

  • Привлечь внимание (наряду с заголовком)
  • Дать максимум информации о предлагаемом товаре, объекте недвижимости, автомобиле и т.д.

Объявления с картинками привлекают в разы больше внимания, чем объявления без них. А есть разделы, в которых объявления без фотографий, по сути, не имеют смыла. Это объявления о продаже недвижимости, автомобилей, вещей. Например, объявление о продаже дома без десятка (хотя бы) фотографий жилища снаружи и изнутри, это - время потраченное зря. Шансы, что таким объявлением кто-то заинтересуется, близки к нулю.

Постарайтесь сделать фотографии как можно более качественными. Если вы продаете дорогую вещь (недвижимость, автомобиль и т.п.) не пожалейте денег на профессионального фотографа. С качественными фотографиями вы сможете продать быстрее и дороже.

Если вы предлагаете что-то нематериальное, например, размещаете объявление об устройстве на работу, разместите изображение в тему, например:

-3

Если вы оказываете услуги, приведите примеры ваших работ, фотографию вашего рабочего места. Если вы, например, оказываете услуги перевозки - приведите фотографии транспорта. Разместите собственную фотографию (лучше за работой), это увеличит доверие к объявлению.

Но, учитывайте, что просто взятое из интернета изображение, сделанное не вами, скорее всего, будет нарушать чьи-то авторские права и может привести к неприятностям (судебным разборкам и т.д.). Поэтому, идеальная ситуация - размещать изображения, которые вы сделали сами (или заказали у профессионалов) или купили в фотобанке (есть фотобанки, раздающие часть изображений бесплатно).

И ещё... на большинстве досок вертикальные фото отображаются слишком маленькими, старайтесь загружать горизонтально ориентированные фотографии.

5. Пользуйтесь платными услугами досок объявлений

Конечно же, это не обязательно. К этому вопросу нужно подходить обдумано. Например, вы распродаете старые недорогие вещи и никуда не торопитесь. Тогда зачем вам тратить деньги на продвижение объявлений?

Но, грамотный подход к использованию опций, продвигающих ваши объявления, может в разы увеличить количество просмотров и, как следствие, значительно увеличит шансы продать ваш товар/услугу или, например, найти сотрудника.

Платные услуги разных досок сильно отличаются друг от друга. Кое-где просто размещение объявлений в определенный раздел может быть платным. Рекомендую ознакомиться с полным списком доступных платных опций и выбрать то, что максимально подходит именно вам.

Бывает, что пользователь, не разобравшись, делает необдуманные траты. Например, на GDE.RU есть услуга "Реклама по всей стране", которая размножает объявление на все города, представленные на доске. И вот, периодически, попадаются персонажи, оказывающие локальные услуги (в пределах города или области) и зачем-то подключающие рекламу по всей стране. Какой смысл рекламировать объявление в Москве (и платить за это), если вы ремонтируете холодильники только в Омске? При том, что эта же услуга просто находка для тех, кто оказывает услуги без привязки к региону (например, онлайн-репетитор и т.п.), ищет работников вахтовым методом и т.д.

Выводы

Доски объявлений - отличный инструмент, который помогает как частным лицам, так и компаниям решать свои задачи - продавать б/у вещи, новые товары, услуги, автомобили, недвижимость, находить работу или работников. Причем, в большинстве случаев это можно сделать либо вообще бесплатно, либо с минимальным бюджетом. Чтобы не потратить время (а иногда и деньги) зря, воспользуйтесь этими советами:

  • Делайте правильные заголовки, передающие суть вашего предложения, а если получится, еще и подчеркните самые важные преимущества;
  • Выбирайте максимально подходящий раздел, иначе объявление останется незамеченным;
  • Отнеситесь ответственно к тексту - опишите подробнее ваш товар/услугу/вакансию, но без лишней воды, подчеркните, чем вы лучше конкурентов, опишите организационные моменты (оплата, доставка, время, когда можно звонить и т.д.);
  • Всегда размещайте изображения! Если вы продаете вещь/авто/недвижимость, фотографий должно быть достаточно, чтобы потенциальный покупатель смог составить неплохое представление о предмете продажи;
  • Грамотно подобранные платные услуги по продвижению объявлений увеличивают ваши шансы найти клиента, уменьшают время до достижения результата!

Подайте объявление прямо сейчас: https://gde.ru/post