Младший руководитель - это пример для остальных! Не побоимся такого слова - маяк! Нам требуется ориентироваться не только на конечные результаты, но и как он их достигает.
Что мы оцениваем?
Знание и понимание регламентов
Заметьте - мы не только про доскональное знание самого текста, а еще и про умение применять эти знания на практике.
А также - уметь находить ошибки и недочеты в работе своей команды. Потому что многие руководители могут знать регламент, но просто не видеть ошибок (либо саботировать).
Ориентация в сильных и слабых сторонах сотрудников
Супервайзер должен отлично разбираться в своих людях: кто на что способен, при каких условиях, что нужно для усиления, как обучить и многое другое.
Плох тот руководитель, кто смотрит исключительно на штатное расписание и укомплектованность смены. Нужно реально разбираться и копаться в возможностях людей.
Аналитическая подкованность
И еще одно крайне важное направление. Откуда берутся цифры, как их проверить, как правильно составить отчет.
Если младший руководитель не умеет сформировать отчёт, обосновать действия или подготовиться в общему собранию - на основе чего управляет своей командой?
Ориентация в продукте/услуге
Тут есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Знание ключевых преимуществ/особенностей
- Где и у кого можно найти ответы на вопросы по различным направлениям
- Ориентация на рынке
Всё это нужно для того, чтобы оперативно реагировать на вопросы сотрудников, эффективно проводить обучающие мероприятия.
А как можно проверять?
Анкетирование
Это отличный инструмент для предварительного сбора слабых или сильных сторон младшего руководителя. Само анкетирование можно поделить на несколько этапов:
- Теоретическая проверка знаний
- Практика: набор заданий для отработки
Например, Яндекс Форма, которая привязана в рабочей почте. Результаты сохраняются, можно потом собрать онлайн-совещание, на котором в прямом эфире разбираются ответы.
Онлайн или живое собеседование
Можно сразу приступить к общению, в удобном формате. Это очень удобно для проверки знаний по команде, разбор какого-то аналитического отчета.
Это самый популярный формат, так как сразу можно оценить собранность, готовность, стрессоустойчивость и многие другие осязаемые параметры.
Экспериментальный ввод в должность
Удивитесь, но это еще один классный метод. Кто-то из среднего звена или высшего руководства может притвориться новеньким сотрудником, а супервайзер будет проводить адаптацию, обучать, рассказывать про компанию.
Это всем выгодно: руководство понимает, чем живут сотрудники, какие инструменты и как именно используются, как построена система обучения, насколько все понятно и многое другое.
Еще раз - это для того, чтобы проверить стратегические планы на практике!
---------------------
Если Вам требуется независимый аудит качества работы сотрудников (например: качество работы в CRM, переписка с Клиентом или телефонный контакт), обращайтесь к нам, в компанию "Сервис | Контроль"
---------------------
Очные "разборы полётов"
Можно вызвать супервайзера и разобрать какие-то элементы качества работы его сотрудников: карточки в CRM, телефонные звонки и так далее.
Важно посмотреть на следующее:
- Как младший руководитель сможет обосновать, почему сотрудник будет так работать
- Отчет по тому, как с ними проводилась работа
- Как можно помочь сотрудникам работать лучше
Это прямая проверка работы с людьми.
Оценки по чек-листу
Здесь важно не только обсудить итоговые оценки по сотрудникам, но еще и проверить координацию с отделом контроля качества. Важно не только знать оценки, но и понимать механику оценки, взаимодействие с аудиторами.
Поймите - есть такие супервайзеры, которые просто отстаивают свою команду. Чтобы не случилось, они всегда будут говорить, что оклеветали и все работают идеально.
Знания в области оценки и контроля нужно тоже проверять.
Обоснование какой-то идеи
Ваш супервайзер может выйти с каким-то предложением: подготовить аналитическую справку, метод реализации, описание ключевых болей, перечень сотрудников в помощь.
Тут Вы увидите, насколько человек ориентируется в корпоративной политике, стратегии, рабочих инструментах.
Итог
Пожалуйста, проверяйте не только теоретическую подготовку, но и практику, образ мышления.
Ведь направление кадрового резерва относится не только к рядовым сотрудникам.