Добрый день, уважаемые господа!
Сегодня я хотел бы поделиться с вами интересным клиническим случаем, который, к сожалению, далеко не единственный, и весьма и весьма поучителен. Этот клинический случай, лишний раз указывает нам на то, что неверный диагноз вида сахарного диабета может привести к тяжелейшим последствиям, ввиду абсолютно неправильного лечения, а непонимание механизма действия многих препаратов может закончиться даже гибелью пациента.
Итак, клинический случай.
В один из обычных рабочих дней, на столе директора наши клиники Ольги, зазвонил телефон. В трубке раздался рыдающий голос незнакомой пациентки, которая умоляла принять её незамедлительно. Ольга объяснила, что у нас время ожидания очереди длится иногда несколько месяцев, но пациентка ничего не хотела даже слышать. Каким-то образом Ольга поняла, что это не просто каприз, и что человек, на другом конце провода, действительно страдает. Она назначила консультацию буквально на следующий день. И вот, представьте какой же был шок у меня (а я в своей жизни повидал немало), когда ко мне в кабинет вошла женщина… нет, то существо, которое вошло ко мне в кабинет, трудно было вообще описать и охарактеризовать. Ко мне вошёл скелет, обтянутый кожей.
Женщина, при росте 164 сантиметра, весила 37 кг. Её индекс массы тела (ИМТ) составлял 14, при этом нижняя граница нормы для ИМТ-20, её уровень сахара был 454 мг %, что составляет 25,2 милимоль/литр. Из анамнеза стало ясно, что пациентка страдает диабетом примерно в течение последних 10 лет, но в течение последнего года очень быстро теряет в весе. При этом, она никогда не была полной. В итоге, она потеряла свыше 10 кг веса, ее гликированный гемоглобин на момент обращения составил 13,6 процента. Её лечащий врач ведет ее с диагнозом диабет 2-го типа. Получает таблетированные препараты, часть из которых способствует потере веса, в основном, за счет мышечной массы (это состояние называется "саркопения"). Отметим сразу, что на момент обращения, больная жаловалась на крайнюю слабость. Фактически, она с трудом передвигалась.
При физикальном осмотре: крайняя степень истощения. Пациентка была настолько истощена, что не могла сидеть, потому что прикосновение к седалищным костям вызывало у нее дикие боли. По этой же причине она также не могла лежать: давление на кости таза и позвоночника при полном отсутствии жировой и мышечной ткани вызывало сильнейшие боли. Она была в тяжёлой депрессии, которую мне удалось диагностировать с помощью специального опросника. На осмотре был установлен диагноз глюкоз-токсичного состояния, то есть состояния отравления высоким уровнем сахара, тяжелейшее истощение, прогрессирующий катаболизм (так называемая "кахексия"), саркопения, тяжелая депрессия, дефицит витамина "Д". Назначено лечение, которое включало в себя минимальные дозы инсулина от 6 до 8 единиц в сутки. Для примера, следует отметить, что средняя потребность взрослого человека в инсулине - от 40 до 50 единиц в сутки. Были назначены антидепрессивные препараты и на несколько дней был установлен наш диагностический сенсор постоянного мониторирования глюкозы. При помощи специальных патентов, которые разработаны в нашей клинике, на основании сенсорной диагностики, уже через считанные дни стало абсолютно ясно, что больная страдает тяжёлым диабетом 1 типа с выраженной инсулиновой недостаточностью. Немедленно после этого было начато восстановительное лечение поджелудочные железы согласно нашему патенту: была назначена тройная терапия, о которой мы немало говорили и писали в прошлом.
И вот недавно, буквально несколько недель назад, пациентка снова посетила нашу клинику. Итогом проведённого курса лечения (чуть более полугода) стало то, что она прибавила в весе 9 кг, хотя ее индекс массы тела все еще низкий - 17, она чувствует себя абсолютно другим человеком: ушли боли в теле, появилась минимальная жировая подкожная прослойка, несказанно улучшилось настроение, а самое главное, - у нее идеально отрегулирован сахар, и ее гликированный гемоглобин на момент последнего визита составил 7 процентов. Интересно отметить, что я далеко не сразу узнал в этой улыбающейся симпатичной женщине тот скелет из фильмов ужасов, который посетил нашу клинику впервые около полугода назад.
Как я уже сказал, данный случай весьма и весьма поучителен во многих аспектах. Во-первых, абсолютно неправильная постановка диагноза привела к совершенно ошибочному лечению, что могло бы закончиться для пациентки самым плачевным образом, не обратись она в последний момент в нашу клинику. Во-вторых, благодаря нашим методикам, нам удалось в считанные дни установить верный диагноз, назначить правильное лечение, применить наши самые передовые знания, запатентованные в мире, в таких странах как США и Евросоюз, и начать процесс регенерации ее поджелудочной железы. В-третьих, в результате нашего вмешательства, пациентка, оставаясь на самой минимальной дозе инсулина, всего 6 единиц в сутки, продолжает восстанавливать свой вес благодаря росту мышечной массы. А это, в свою очередь, является самым веским доказательством восстановления работы поджелудочной железы.
Больная вновь обрела силу, она снова стала полноценным человеком, ее диабет полностью отрегулирован, что в частности было доказано повышением содержания инсулина и С-пептида в крови.
Надеюсь, этот случай, который к сожалению, далеко не единственный, был для вас интересным, поучительным и, возможно у вас есть знакомые, состояние которых может напомнить вам описанную картину. Как бы то ни было, при малейшем сомнении в правильности диагноза, рекомендую обращаться в нашу клинику для грамотной диагностики и коррекции лечения.
С уважением, профессор Левит.