Найти тему

Причинное место. Больной проткнул булавкой мошонку и объявил, что он хранитель ядерного заряда.

Такого подарка у нас давно не было.

Кто-то считает, что больной нерв отражает общее состояние организма. Это не всегда так. Но чаще - так и есть. Любое потрясение в обществе первым делом отражается на душах обитателей психбольниц. Больной нерв. Самый восприимчивый к переменам. К примеру, когда была "перестройка", решившая покончить с пьянством, наше пятое алкогольное отделение, напротив, наполнилось пациентами с алкогольными психозами от всякой дряни, которую пили вместо водки. И пели о "башенной стене", за которой плачет Мишка-Горбач, которого пьяницы х...чат!" Песенка нескладная да народная. Выстраданная.

На днях поступил острый больной с "чекой" в мошонке. Внешне - сущий ангелок с едва заметной рыжей бородкой, худой, в очках. Интеллигент, одним словом. Но с явным уклоном в "милитари". На нем - пятнистые штаны защитного цвета и тельняшка, которая ему никак не к лицу. Надень на него рясу, молодой человек сошел бы за семинариста. Но - все смешалось в мире этом. "Семинарист" решил, что его причинное место и есть источник ядерной силы. Хранилище боеголовки, которое необходимо держать на замке. Портняжной булавкой прошил себе мошонку, влез в двойные трусы и объявил, что если у него сорвется чека на боеголовке, миру настанет конец. С этой важной миссией жил бок о бок с друзьями (приезжими студентами) несколько дней. Пока не заподозрили явное нарушение психики. Остро отреагировали на странности Геннадия девушки, которые пришли в гости отпраздновать чей-то День рождения. Сели за стол веселиться, а выяснилось, что провоцировали ядерный взрыв. Геннадий хмурился, краснел, плел что-то про "вину во всех женщин, которые нарожали столько уродов", потом вскочил, схватился за причинное место и закричал: "Лежать!". Все попадали на пол, решив, что у студента граната. Лишь позже вызвали психиатрическую бригаду, поняв, что Геннадий не шутит, а находится в плену своего помешательства.

Очень трудно было его переодевать и осматривать пациента. Пригласили двух санитаров, завели студента в ванную комнату. Геннадий был уверен в том, что люди в белом - сатанисты, желающие гибели человечеству. Поэтому отбивался, как мог. Пришлось "фиксировать" бедолагу в смирительное одеяние: надели рукава, завязали за спиной, чтобы сдерживать руки. На время Геннадий затих. Санитары сняли с него белье и ахнули, когда увидели "чеку" - портняжная большая булавка скрепляла мошонку в крайне сжатом состоянии, перекрывая нормальное кровообращение. Оказали Геннадию первую помощь. Медсестра сделала укол успокоительного, и санитары поволокли обмякшего хранителя боезаряда в первое отделение.

Две-три недели выводили его из острого состояния.

Держали в наблюдательной палате. Потом перевели в общую. Студент ни с кем не общался, просил книги, много читал и смотрел в окно. Читал в основном зарубежную литературу. Просил принести ему роман американского писателя Доктороу "Регтайм". В библиотеке нашлась подшивка "Иностранной литературы". Геннадию принесли журнал с "Регтаймом". Дочитать его он не сумел. Соседу по палате почему-то остро захотелось иметь этот журнал. Сначала просил, потом схватил мертвой хваткой за часть страниц и потянул на себя с силой. Студент рванул на себя. В результате "Регтайм" порвался на две половинки. Плакал не Геннадий, а сосед, который и читать не умел, но очень хотел иметь журнал.