Найти тему
Хорошеем после 40. Минус 50 кг

Что такое деньги и почему не бывает недооценённых специалистов

Друзья, а вы знаете, что такое ДЕНЬГИ? Похоже, нет.

Деньги - универсальный эквивалент услуг, которые оказал конкретный человек обществу и другим людям. 

Это самый объективный и независимый показатель. 

Это ВВП человека. Внутренний валовый продукт. То есть, стоимость всех товаров и услуг, произведенных человеком. Исчисляется в валюте любого номинала либо в покупательной способности. 

Мария Тафье, нутрициолог, психолог. Похудела на 58, 45 лет.
Мария Тафье, нутрициолог, психолог. Похудела на 58, 45 лет.

Конечно, кто-то скажет, что есть ценные люди, которые делают очень много, а получают очень мало. Это разговоры в пользу бедных. Как правило, их бедные и инициируют. Потому что им заняться нечем, сидят, языком мелят. Но есть бедные, которые просто заблуждаются и думают, что можно делать что-то нужное и быть при этом бедным. Это не так! 

Ну, кто у нас ценный, но не оплаченный? Учителя, да? В общеобразовательной школе. А кого они учат? Они учат всех без разбора, кого надо и кого не надо. Государство даёт стандарт образования за счёт налогоплательщиков всем своим гражданам. Пользы от этих граждан сейчас нет, а будет мало. Потому и цена за их обучение невелика. 

Я хорошо помню свой класс в советской школе. Где детям пролетариев пытались дать образование уровня мировой профессуры. Учили физике, химии, биологии, языкам, литературе, музыке. Как будто решили провести некий эксперимент. Доказать, что сделают из обезьян кафедру современной литературы. Что вот советская школа способна на любую дрессуру!

Мы просто не задумываемся о том, какого уровня знания давались и продолжают даваться в нашей школе. И зачем? Они уходят как вода в песок. Только не вода, а аргановое масло - самое дорогое масло в мире. 70% моего класса просто мучились на уроках и мучили учителя, они не понимали ни слова. Они орали, говорили, чем-то себя занимали. Потому что уйти было нельзя. Жёсткий контроль посещаемости вплоть до полиции.

Были те, кто состояли на учёте. Надо было отбыть срок от звонка до звонка. Учителя сами же тащили таких учеников из класса в класс, рисуя им тройки. Иначе их пришлось бы учить вечно. Ведь были второгодники. Мой папа ещё помнит советскую школу 60-х, он считает, что все было хорошо. И порядок, и дисциплина, и высокие результаты. Повальное высшее образование у всех, даже детей из колхозов! 

Лучше бы ты голову дома забыл. Фото автора.
Лучше бы ты голову дома забыл. Фото автора.
А я застала этот эксперимент на излете. Ноль дисциплины, нехватка учителей, грандиозные знания с нулевым уровнем их усвоения. Я любила историю и всегда садилась на первую парту, чтобы слышать учителя, потому что он даже не пытался перекричать класс. Говорил для нескольких первых парт. У остальных была нулевая мотивация его слушать. Они собирались в "путягу" после 9-го класса на автослесаря. От них бы уже было больше пользы в гараже! Всем было бы лучше. 

А химия? Химичке удавалось поддерживать дисциплину, но очень жёсткими методами. Однажды она даже подралась с учеником и выкинула его за шиворот вместе с портфелем. Это прям была жёсткая драка, в которой она победила. Но зачем? Зачем давать образование подросткам с нулевым уровнем мотивации? Бессмысленный и потому низкооплачиваемый процесс!

Мне не нужна была химия в таком объеме! Все, чему она меня научила - спать с открытыми глазами! Но пригодилось мне это только на физике. А! Ещё на планерках в редакции местной газеты. Тоже загнулась эта никчемная богадельня. У нее было 15 подписчиков, как у некоторых моих хейтеров, которые учат меня писать! Помню, владелец издательства, когда узнал, что в День подписчика на газету подписались два человека, сказал: "Ну, один это Семёнов (редактор), а кто второй"?

Почему ее никто не читал? Неинтересно! Человек платит свои кровные за то, что ему надо, полезно, интересно, приятно, делает его жизнь лучше. Потому и за школу общеобразовательную общество не хочет платить. Да! Не хочет. Не хочет дрессировать обезьян за свой счёт. Забавно, когда обезьяна поет. Но нельзя, чтобы вся консерватория была из обезьян! Это лишнее. 

Звонок звенит для учителя! Фото автора.
Звонок звенит для учителя! Фото автора.

4 класса это больше, чем достаточно для 90% населения! За счёт государства. А за свой счёт - пожалуйста, хоть верховую езду учите, хоть теорию Пуанкаре доказывайте. Деньги помогут определиться и с мотивацией, и с направлением. И оплата работы учителей взлетит. Она уже взлетела, кстати! Сейчас бум платного образования по всем направлениям. И огромное количество платных школ. Которые дают реальные, нужные знания и навыки и могут организовать учебный процесс. 

И я двумя руками ЗА реформирование школы. Любые двухнедельные курсы здорового питания дадут девочке-подростку больше нужной и полезной информации, чем пять лет физики, если она ничего в ней не понимает. Я знаю, о чем говорю - моя мама учитель физики. И у нее были очень сильные ученики. Которые поступали в лучшие вузы страны. Она даже получила в свое время Соросовскую премию - 3,5 тысячи долларов, огромные деньги в 90-е.

Знаете, за что ее давали? В самых рейтинговых ВУЗах страны проводили опросы среди студентов и спрашивали, какой учитель помог им добиться высоких результатов. Когда набирался определенный рейтинг, давали премию.

И мама оказалась среди учителей, чье имя часто называли, - ее ученики учились в самых престижных ВУЗах. Но каждый раз в конце четверти, мама тащила балласт мучеников - двоечников, которым нужны были тройки. И их надо было как-то доучить, дотянуть и "домучать" до нужного уровня. Потому как она не могла просто рисовать им тройки. Ей высокое звание учителя не позволяло. А вот историк рисовал! Я считаю - молодец, смог подняться над условностями. Все равно в этой истории сам черт ногу сломит. А кто был прав она же и рассудит! 

Подведем итог! 

Деньги - мерило общественной ценности человека и продуктов, которые он производит. Если никто не платит, значит, не за что. Ничего не делаешь! 

Плетешь корзины, а их не покупают? Так ты их для себя плетешь, для своего удовольствия! А людям зачем за твоё удовольствие платить. Не продавай корзины, продавай удовольствие! Научи людей плести корзины, если это, действительно, приятно, то тебе совершенно точно начнут платить.

Это касается всех, кто что-то делает руками. Если нужны деньги, превращай хобби в заработок. Независимо от того, что ты делаешь! Первый способ - продавать готовое изделие. А если не берут, значит, это не изделие-вещь, а изделие-удовольствие. Надо продавать удовольствие от его изготовления! То есть, уроки, курсы, мастер-классы, книги и т.п. В этом поможет блог. Но это уже совсем другая тема. 

Поделитесь своим мнением о деньгах и образовании. Увидели здравое зерно в моих словах? Согласны?

Фото автора открытка Арт-дизайн.
Фото автора открытка Арт-дизайн.

Читайте также:

Провела РАСХЛАМЛЕНИЕ шкафа. Собрала целый чемодан вещей, которые не ношу

Топ-3 🏆 моих самых запоминающихся встреч с читательницами!

Дефицит калорий не помогает похудеть. В каких случаях и почему

Зачем нужны дети-инвалиды?