Если вы думали, что только Tesla следит за владельцами своих автомобилей, то это далеко не так. Американская компания Privacy4Cars запустила онлайн-сервис «Отчёт о конфиденциальности автомобиля», позволяющий узнать, какую информацию могут собирать транспортные средства. Выяснилось, что все крупные автопроизводители получают огромные объёмы данных от своих машин, включая даже биометрию водителей.
Сотрудники издания Wired протестировали «Отчёт о конфиденциальности автомобиля» на 10 популярных в США моделях автомобилей производства Toyota, Honda, Ford, Chevrolet, Ram и Jeep. Для этого в сервис нужно ввести идентификационный номер автомобиля (VIN), после чего он анализирует различные документы, в том числе заявления компаний о конфиденциальности и условия обслуживания пользователей.
Итак, проверка Toyota Tacoma, Camry, RAV4 и Highlander, выпущенных после 2022 года, показала, что японская компания, как и многие другие, собирает личную информацию о владельцах автомобилей, включая имя, адрес, номер водительского удостоверения, номер телефона, адрес электронной почты и прочее. Кроме того, Toyota изучает поведение водителей за рулём, предпочтения, любимые места и изображения, полученные с камер транспортного средства. Некоторые модели даже могут сканировать лицо водителя. Топ-менеджер Toyota Кори Проффит уверяет, что это позволяет проверить личность водителя и его профиль, который хранится в автомобиле, но эти данные не могут быть прочитаны людьми, а любые черты лица сохраняются только в автомобиле и не передаются компании.
В случае с Honda CR-V и Civic автопроизводитель собирает информацию об автомобиле, как, например, уровень топлива, давление в шинах, заряд аккумулятора, положение педалей, скорость двигателя и даже угол поворота руля. Также это информация из журнала поездок, состояние системы подушек безопасности, историю поиска, история вызовов и голосовые команды, включая аудиозаписи. Представитель компании отметил, что система подушек безопасности в автомобиле может собирать информацию о весе и положении тела, но она хранится на бортовом компьютере и доступна только через физическое соединение.
Аналогичная ситуация была выявлена и в других протестированных автомобилях, включая Ford F150, Chevrolet Silverado, Jeep Grand Cherokee и Ram Pickup. В целом выяснилось, что в некоторых случаях машины могут отправлять компании до 25 ГБ данных в час.
Важно отметить, что результаты проведённого исследования справедливы только для США, так как в других странах действуют свои законодательства.