Найти в Дзене

12 добрых дел. Часть 20

На улице начинает моросить дождь. Я поворачиваю в обратно к своей машине. Бегу, смотря себе под ноги, и сталкиваюсь с женщиной. Она едва удерживает равновесие, балансируя с большими пакетами в каждой руке.

– Извините. Давайте я вам помогу. – Тяну руку к её пакету.
– Спасибо.
– Куда вам?
– Вот. Почти пришли, – она указывает на здание через дорогу.

Мы подходим к неприметной, серой двери. Слева от неё вижу табличку «Социальный приют для детей». Заходим внутрь. Там чистенько, прибрано и хороший ремонт.

– Решили порадовать детишек подарками?
– Да.
– Вы не против, если я тоже зайду?
– Не против, конечно.
– Как вас зовут?
– Юлия.

Я тоже представляюсь ей. Мы идём дальше по коридору и к нам навстречу выходит пожилая женщина.

– Алевтина Петровна, здравствуйте! – приветствует её моя спутница. – Я вам звонила. Юлия Васильева.
– Здравствуйте! – с доброй улыбкой отвечает женщина. – Пойдёмте.

Мы заходим в большую комнату. Там стоят столы со стульями, диванчик, книжные шкафы. Дети, в основном младшего возраста, увлечённо играют в настольную игру, кто-то рисует.

– Детки, к вам гости, – говорит воспитательница и жестом показывает Юле, чтобы та подошла к ним.

Сейчас при хорошем освещении и без моросящего перед глазами дождя, я могу получше рассмотреть Юлю. Она держит большой пакет двумя руками, будто пытается спрятаться за ним, плечи у неё опущены, а взгляд потерян. На вид ей лет сорок. У неё очень худое лицо и впалые щёки. Но очень красивые зелёные глаза.

Юля озирается по сторонам, будто что-то выискивает. Две девочки лет семи и один мальчик помладше подбегают к ней первыми. Я ставлю рядом с ней вторую сумку. Вижу, что в пакетах, которые она принесла, много игрушек и сладостей.

Пока моя новая знакомая раздаёт подарки, я подхожу к Алевтине Петровне. Расспрашиваю её о работе приюта и о том, какую помощь они принимают. Мне везёт, воспитательница оказывается общительной. Она рассказывает, что они стараются сделать всё, чтобы детям здесь было комфортно. И что периодически к ним приходят волонтёры, чтобы поиграть и просто пообщаться с детьми.

Пока мы разговариваем, я вижу, как в зал заходит девочка лет двенадцати. Худенькая, какая-то зашуганная. Заметив её, Юля сразу становится грустной. А девочка разворачивается и уходит.

– Настя, подожди! – говорит ей моя новая знакомая и бежит следом.

Через пару секунд из коридора доносится возмущённый детский голос:
– Не трогай меня!

И такой же недовольный голос Юли:
– Ну не виновата я, что тебя забрали! Не я тебя сюда привела. Ты же знаешь!

Но ей никто не отвечает. Слышен только хлопок двери.

Юля возвращается вся поникшая. Быстро собирается и, попрощавшись со всеми, уходит.

– Настя – её дочь? – спрашиваю у Алевтины Петровны.
– Да.
– А что у них случилось?
– Всё, как обычно. Она пила, за ребёнком не следила. Соседи доложили в опеку. Потом её лишили родительских прав. Уже пятый год Настя у нас живёт. И она ни разу не объявлялась. А недавно вот позвонила, сказала, что приедет.
– Понятно.

Я оставляю Алевтину Петровну и выхожу в коридор. Судя по мощному хлопку, который раздался, когда ушла Настя, дверь была тяжёлая и наверняка вела на улицу. Выглядываю в окно, которое выходит во двор, и вижу там Юлину дочь. Она курит возле дерева и трёт щёку ладонью. Издалека плохо видно, но, кажется, она плачет.

Мимо неё проходят две девочки чуть постарше. Одна останавливается, выхватывает у Насти из рук сигарету и затягивается сама. Вторая начинает смеяться. Настя что-то им отвечает, и первая толкает её так, что она ударяется спиной о дерево. А потом обе уходят. Настя опускает голову и закрывает лицо руками.

После увиденного, у меня на душе остаётся неприятный осадок. Понимаю, что говорить что-то детям или Алевтине Петровне бессмысленно. Воспитательница наверняка в курсе происходящего, а если лезть в разборки подростков, они не послушают, только ещё хуже сделаю.

Я выхожу из приюта примерно через полчаса после Юли и замечаю её, сидящей на скамейке у входа. Её одежда влажная от мелкого дождя, который, к счастью, уже закончился.

– Можно?

Она поднимает на меня грустный взгляд и не отвечает. Сажусь рядом.

– Алевтина Петровна мне всё рассказала.
– И что? Теперь тоже меня осудите?
– Нет. Я только хотела сказать, что это здорово, что вы решились приехать.

Юля вздыхает. Молчит с минуту, потом говорит:
– Я думала… Хотела восстановить родительские права.
– У вас всё получится.
– Не знаю, что с ней здесь происходило, но Настя сильно изменилась. Я звонила до этого, но по телефону мы только поругались. И сейчас вот, даже слушать меня не стала. Будто ей нравится здесь.
– Это вряд ли.
– Может, думает, что со мной будет ещё хуже. Но я всегда любила её. Да, была плохой матерью, пила, не заботилась, как должно. Но я не хотела, чтобы так вышло.
– А вы сказали ей, что хотите забрать её? Что она вам ответила?
– Как я скажу, если она не слушает?!
– Ну она обижена, ей тяжело здесь. Вам бы извиниться и сказать, что хотите всё исправить.

Юля часто стучит рукой по своей коленке и еле сдерживает слёзы, смотря в серое небо.

– Она такой никогда не была! Не знаю, как мы теперь уживёмся.

Её слова удивляют меня. Получается, она сама не уверена в своём решении, а перекладывает ответственность на дочь подростка, которая толком не может адекватно оценить ситуацию.

– Вы вообще хотите её забрать?
– Да!
– Нет, скажите честно. Хотя бы себе.

Юля снова тяжело вздыхает и убирает руки в карманы, чтобы скрыть дрожь.

– Я не знаю. Настя так изменилась.
– И вы ведь тоже.
– Да. С Настиным отцом мы разошлись. И я уже три года не пью. Сейчас у меня есть работа, молодой человек, у него своя дочь от первого брака. Иногда она остаётся у нас с ночёвкой. Жизнь наладилась, наконец-то.
– У вас сейчас сложилась вроде как идеальная картинка семьи, а всё плохое осталось в прошлом и дочь тоже осталась в прошлом.
– Я люблю её! Что вы из меня монстра делаете?
– Ну так скажите ей об этом и заберите её!

Юля поджимает губы, встаёт и уходит обратно в приют. А я остаюсь сидеть на скамейке. Снова включаю музыку в наушниках.

Проходит час, когда я решаю вернуться к машине. За это время Юля так и не появилась. Буду считать это хорошим знаком.

***
Продолжение здесь...
Первую главу можно прочитать здесь...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.