Найти в Дзене
Кошкин

Деньги на ветер! В Финляндии открыли транспортный узел, который оказался ненужным. А виноваты опять русские.

Сухой порт в Коуволе. Иллюстрация в свободном допуске
Сухой порт в Коуволе. Иллюстрация в свободном допуске

В Финляндии на фоне падения транзитных грузопотоков появился новый сухопутный порт!

Недавно финны нарочито торжественно, правда, с годовой задержкой, открыли крупный транспортный узел Kouvola RRT. Замахнулись круто: узел состоит из железнодорожного и автомобильного терминалов. Так же при нём имеется огромный склад.

"Открытие нового железнодорожного и автомобильного терминала ожидалось довольно давно, но лишь теперь он готов принимать поезда и грузовики на регулярной основе", - так освещали западные СМИ это событие.

Почему нарочито торжественно, спросите вы? Да потому, что, как оказалось, теперь этот узел финнам вроде бы и ни к чему. Просто деньги на ветер! И как вы думаете, кто виноват в этом? Правильно, Россия! Или, точнее, русский бизнес, который отказался пользоваться финскими транзитными маршрутами

Когда в 2015 году началась разработка, а затем строительство данного проекта, финские власти рассчитывали, что терминал сможет неплохо зарабатывать на транзитных перевозках в Россию и из неё.

Однако наступивший кризис и навал экономических санкций против России, к которым присоединилась и Финляндия обрушили транзит из России, объём которого резко упал, и судьба Kouvola RRT оказалась под вопросом.

"Все изменилось, когда большинство российских и финских компаний прекратили перевозки в Россию и из нее", - пишет голландское издание Railfreight.

Из-за практически полного разрыва отношений с Россией финны даже отодвинули первоначально объявленные сроки ввода терминала в эксплуатацию. Пришлось думать над тем, как и чем заменить российский транзит. Оказалось, что нечем.

В итоге финны решили использовать новый транспортный терминал в качестве сухопутного порта. А попросту - в контейнерную площадку, только очень большую. Видимо, считая наличия огромного склада одним из главных преимуществ Kouvola RRT. Только от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

От переименования терминала в порт в нём транзитных грузов не прибавится. Если только не превращать его в польский Жешув. Но тут имеются риски другого характера. А так можно подумать, что финские морские порты так сильно загружены, что без всяких проблем часть их грузов перенаправят на Kouvola RRT.