Эмитент был создан в процессе реорганизации путем преобразования Общества с ограниченной ответственностью Холдинговая компания «Новотранс». Эмитент был создан в декабре 2006 года как управляющая компания и балансодержатель активов Группы.
Эмитент является холдинговой компанией Группы компаний «Новотранс», которая работает 19 лет на рынке железнодорожных перевозок и входит в двадцатку крупнейших компаний – независимых частных операторов подвижного состава.
Эмитент был реорганизован путем присоединения к нему 21.11.2012 Закрытого акционерного общества «Новотранс-МСК (ОГРН 1127746293542), Закрытого акционерного общества «Новотранс-Авто» (ОГРН 1127746328270), 03.12.2013 Закрытого акционерного общества «Южная компания «Новотранс» (ОГРН 1132308005983), 21.02.2014 Закрытого акционерного общества «Новотранс» (ОГРН 1117746349137), 11.02.2015 Закрытого акционерного общества «Транспортная компания «Новотранс» (ОГРН 1144205009277) по всем обязательствам последних в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Ключевыми направлениями деятельности группы Эмитента являются:
- оперирование подвижным железнодорожным составом;
- предоставление грузовых вагонов в аренду;
- оказание экспедиторских услуг;
- оказание услуг по ремонту вагонов;
- оказание стивидорных услуг;
- оперирование морским торговым портом (в стадии инвестирования).
Эмитент прошел путь от кэптивной операторской компании, осуществлявшей перевозки кузбасского угля, до одного из крупнейших независимых грузоперевозчиков России.
Эмитент более 18 лет работает на рынке железнодорожных перевозок и входит в ТОП - 20 крупнейших компаний – независимых частных операторов подвижного состава.
Парк Группы на 31.12.2022 г. составляет 24 620 полувагонов, средний возраст парка 13 лет, весь подвижной состав соответствует высоким технологическим требованиям и требованиям безопасности и имеет право без ограничений курсировать по железным дорогам России, стран СНГ и Балтии.
Эмитент является балансодержателем парка и оказывает услуги по предоставлению подвижного состава в аренду компании - оператору Группы ООО «ГК «Новотранс», которая в свою очередь осуществляет организацию перевозок насыпных и генеральных грузов с использованием данного подвижного состава и обеспечивает своим клиентам транспортно-экспедиторское обслуживание, полное диспетчерское и информационное сопровождение перевозимых грузов в режиме реального времени. Компания-оператор группы Эмитента осуществляет свою деятельность на всем пространстве железнодорожной колеи шириной 1520 мм включающей в себя Российскую Федерацию, страны СНГ и Балтии.
В группу Эмитента входят 5 вагоноремонтных предприятий, расположенных в разных регионах страны и осуществляющих полный комплекс услуг по ремонту подвижного состава Эмитента и вагонов прочих собственников:
- ООО «ВРП «Новотранс» (п. Тайтурка, Иркутская область)
- ООО «Новотранс Кузбасс-Сервис» (г. Прокопьевск, Кемеровская область-Кузбасс)
- ООО «БВРП «Новотранс» (г. Бийск, Алтайский край)
- ООО «КВРЗ «Новотранс» (г. Ожерелье, Московская область)
- ООО «БВРЗ «Новотранс» (г. Волосово, Ленинградская область)
Созданная база для ремонта и обслуживания вагонов обеспечивает автономию Эмитента в данном вопросе.
С июня 2019 года Группа компаний «Новотранс» оказывает стивидорные услуги, являясь генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» и оператором автомобильно- железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) в морском порту Усть-Луга, который обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями без пересечения границ других государств. Паромный комплекс включает в себя линию Усть-Луга – Балтийск – Усть-Луга, на которой на текущий момент курсируют три парома – «Амбал» и «Балтийск», «Маршал Рокоссовский».
В настоящее время компаниями группы Эмитента реализуется проект по созданию Универсального торгового терминала в морском порту Усть-Луга Ленинградской области (Lugaport). Проект предусматривает строительство комплексов по переработке навалочных и генеральных грузов, а также зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,26 млн т в год.
Всего в Группу эмитента входит 23 компании, 22 из которых являются резидентами РФ и ТОО «Новотранс-Казахстан» резидент Республики Казахстан.
С момента образования Эмитента и по июнь 2015 года основным акционером компании было Акционерное общество Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» (до 7 апреля 2015 года Закрытое акционерное общество Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз»). В июне 2015 года Гончаров Константин Анатольевич приобрел контрольный пакет акций и к октябрю 2018 года стал единственным контролирующим лицом компании. На дату составления настоящего отчета Гончаров Константин Анатольевич владеет 100% акций и является единственным бенефициарным владельцем Эмитента.
У компании 3 выпуска облигаций:
- 001P-01, доходность к погашению - 8,86%, ставка купона - 8,75%, дата погашения - 27.11.2024г. Амортизация
- 001P-02, доходность к погашению - 9,58%, ставка купона - 9,15%, дата погашения - 16.04.2026г. Амортизация
- 001P-03, доходность к погашению - 10,18%, ставка купона - 11.70%, дата погашения - 26.10.2027г.
Список параметров
1. Движение доходов.
2. Движение чистой прибыли.
3. Движение EBITDA.
4. Движение денежного потока.
5. Движение чистого долга.
6. Движение процентных выплат.
7. Сравнение заемного и собственного капитала.
8. Сравнение чистого долга к собственному капиталу.
9. Сравнение чистого долга и EBITDA.
10. Связь между свободным денежным потоком и процентными платежами.
1. Движение доходов.
Индикатор общей тенденции развития компании. Из дохода, компания будет оплачивать операционные расходы по сервисным обязательствам, поэтому важно понимать, что доход не должен уменьшаться. Доход отображается в отчете о прибылях и убытках. Во-первых, нас интересует, как изменяется финансовое положение компании.
- стр. 2110 Отчета о прибылях и убытках
2. Движение чистой прибыли.
Индикатор эффективности компании. Наличие прибыли показывает способность компании выполнять текущие обязательства.
- стр. 2400 Отчета о прибылях и убытках
3. Движение EBITDA
EBITDA (Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) — это прибыль компании до вычета процентов, налогов и амортизации. Показатель также дает возможность сравнивать компании одного сектора, работающие в разных условиях, так как исключает влияние налоговой нагрузки, долговых платежей и бумажных затрат - амортизации.
Некоторые эмитенты указывают EBITDA в инвестиционном меморандуме. Если EBITDA в меморандуме нет, необходимо применить формулу:
Все компании по разному рассчитывают EBITDA, так что нет постоянной формулы.
EBITDA = строка 2300 (прибыль до НО) отчета о финансовых результатах + строка 2330 (проценты к уплате) - строка 2320 (проценты к получению) + строка 5640 "Раздел 6" (Амортизация)
4. Движение денежного потока (FCFF)
Значение показателя FCF дает инвесторам возможность своевременно принимать правильные инвестиционные решения, дает представления о том насколько эффективно компания использует свои финансы, достаточно ли у компании средств на обслуживание текущей задолженности, какие основные источники поступления средств, есть ли у компании деньги для выкупа собственных акций (buy back) или смогут ли инвесторы получить дивиденды.
Свободный денежный поток определяется по формуле:
FCFF = EBITDA — налог на прибыль уплаченный — капитальные затраты (Capex) — прирост оборотного капитала (NWC, Net working capital change),
- налог на прибыль уплаченный (стр. 2410)
- капитальные затраты: они указаны в примечаниях к бухгалтерскому балансу в разделе 2.1 «Наличие и движение основных средств»;
- прирост оборотного капитала — определяется как разница между оборотным капиталом на конец и начало периода.
- оборотный капитал = оборотные активы (стр. 1200) — краткосрочные обязательства (стр. 1500)
5. Движение чистого долга
Мера фактического уровня долга компании. Это общий долг компании перед кредиторами, скорректированный на денежные средства и их эквиваленты.
Чистый долг = Долгосрочные кредиты и займы + Краткосрочные кредиты и займы — Денежные средства и их эквиваленты.
- долгосрочные кредиты и займы — строка 1410 бухгалтерского баланса;
- краткосрочные кредиты и займы — строка 1510 бухгалтерского баланса;
- денежные средства и их эквиваленты — строка 1250 бухгалтерского баланса.
6. Движение выплаты процентов
Индикатор уровня кредитной нагрузки. Процентные платежи в строке 2330 отчета о прибылях и убытках.
7. Сравнение D/E
Индикатор финансового рычага. Это отношение долга компании к собственному капиталу.
- заемный капитал (долг) — строка 1400 + строка 1500 бухгалтерского баланса;
- собственный капитал - строка 1300 бухгалтерского баланса.
Чем выше значение показателя, тем больше будут преобладать заемные средства. На диаграмме ниже доля заемного капитала выделена синим цветом, а доля капитала – оранжевым.
8. Сравнение чистого долга к собственному капиталу
Он показывает, сколько денег должна компания на 1 рубль собственных средств. Чем выше значение коэффициента, тем выше риск банкротства компании. Более-менее стабильные и безопасные значения показателя от 0,25х до 1х.
9. Сравнение чистого долга к EBITDA
Показатель платежеспособности предприятия: за сколько лет компания способна погасить весь чистый долг. В нормальном финансовом положении значение коэффициента не должно превышать 3,5х. Если значение коэффициента превышает 5х, это свидетельствует о том, что долг слишком велик.
10. Взаимосвязь между чистым денежным потоком и процентными платежами
Индикатор финансовой устойчивости. Оптимальное значение этого коэффициента не менее 2х. В этом случае компания может позаботиться о своих текущих обязательствах, а оставшиеся средства направить на свое развитие.
Выводы о финансовой устойчивости эмитента и уровне риска при покупке облигаций ХК "Новотранс"
Имеет стабильную растущую выручку, динамика чистой прибыли и EBITDA положительная. Свободный денежный поток положительный. Чистый долг растёт, так как компания кредитуется в долгосрок, и поэтому проценты к уплате растут. Индикатор финансового рычага имеет хорошую динамику снижения. Сравнение чистого долга к собственному капиталу 0,91, это показывает, что эмитент может покрыть свои долги за счет капитала. Показатель платежеспособности предприятия очень даже радует 1,23 ниже нормального значения. Финансовая устойчивость компании в стабильном положении. У компании хорошие показатели для инвестирования средств в облигации (это моё личное мнение и это не призыв к покупке)
👍 Понравилась статья, отблагодарите лайком, оставьте ваше личное мнение в комментариях и немножко на развитие канала. 😎
А у Вас есть облигации Новотранс? или присматриваетесь к покупке?
Не хотите пропустить новые статьи о полезной и познавательной информации, подписывайтесь.