Пришло лето, а с ним у друга появилась неприятность, стала расти температура антифриза при езде по городу и из-за этого постоянно начал работать вентилятор радиатора.
Я сразу предположил что забился радиатор, но друг отнесся к этому скептически и поехал на диагностику в сервис. Где ему сказали, плати 4 тыс. руб. и мы все сделаем в лучшем виде - отмоем радиатор....
А мне за свою инициативу в диагностике пришлось помочь другу сэкономить 3,9 тыс. руб. и руководить работой по промывке радиатора самостоятельно.
Идея оказалось не самой легкой, самое сложное было снять передний бампер, который крепится не только болтах но и на пластиковых защелках.
Дальше уже все пошло попроще, а когда отодвинули радиатор кондиционера, (кстати его снимать не надо, он легко отодвигается)
перед нами предстала вот такая картина
Мало такого что весь радиатор был забит пылью и грязью, так еще все это было приправлено и сцементировано тополиным пухом, конечно охлаждающий радиатор воздух через такое проходил с трудом.
Ну а потом мы потихоньку доехали до мойки, благо она не далеко, и за 100 руб. все хорошенько, аккуратно отмыли.
После этого, проблема с подъемом температуры двигателя благополучно исчезла.
Ну, а минусом самостоятельного ремонта стало несколько сломанных креплений бампера, при его снятии, но это же совсем мелочь и на скорость Весты на легендарном Вазовском роботе совсем не влияет!
Кстати с завода датчик температуры Весты настроен "ступенчато" то есть при прогреве двигателя, он из нижнего положения сразу встает на 90 градусов и при поднятии температы не отклоняется от 90 градусов, пока температура не достигнет критического значения.
В статье "Указатель температуры Весты" я описал как поменять настройку датчика температуры, чтобы он показывал линейное значение температуры.
Вот так выглядит на датчике настроенном на линейное показание температура прогретого двигателя, чуть меньше 90 градусов.