Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

В мировой топ-4 за 4 года: российский «Юматекс» изумил Японию, став 4-й компанией мира, которая предлагает углеволокно широкой номенклатуры

Оглавление

«Юматекс» (входит в «Росатом») проделал невероятный путь от импортозамещения зарубежных компонентов до создания собственного углеволокна. Российская компания стала четвертой в мире, способной производить настолько широкую линейку продукции, в том числе высококлассное углеволокно Т700 и Т800.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Россия выходит в топы

За 4 года Россия выстроила целую индустрию, которая даст прикурить даже лидерам рынка, которыми на сегодняшний день являются США, Германия и Япония. При этом до 2018-го РФ закупала 100% композитных материалов за рубежом: в частности, в Японии и Китае. А сейчас «Юматекс» наладил собственное независимое производство. И в мире есть только 3 компании, которые предлагают настолько большой ассортимент углеродных нитей.

Композиты применяются во многих отраслях промышленности и очень востребованы в авиации.

«… именно в авиастроении композиты стали особенно популярны — они увеличивают прочность авиационных деталей, снижают их вес и увеличивают антикоррозийную стойкость», — сообщает сайт «Ростеха».

Специалисты «Юматекс» работают над компонентами для отечественных самолетов МС-21 и SSJ.

-2

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Черные» крылья отечественного производства

Потребность в собственном производстве композитных материалов возникла в 2018 году, когда США отказались поставлять материалы. Тогда же посреди ровного поля в Елабуге оперативно построили завод, который перерабатывает российскую же нефть в углеволокно.

Изначально всё это создавалось для МС-21, «черное» крыло которого полностью выполняется из композитов, что делает расход топлива на 8% ниже в сравнении с расходом у аналогичных моделей. Но теперь стало известно, что и SSJ должен получить элементы из углепластика — законцовки крыльев. Они нужны для того, чтобы снизить концевой вихрь, который образуется в полете и ухудшает аэродинамику.

Углепластик представляет собой полимерный композиционный материал, сформированный нитями углеродного волокна, расположенными в матрице из смол. Для создания «черного» крыла применяется инфузионная технология изготовления.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Второй способ — инфузионная технология … позволяет изготовлять сложные конструкции. При применении этого способа композиты формируются за счет пропитки изделия связующим веществом в вакууме, вследствие чего все пустоты заполняются смолой», — пишет журнал «Композиты. Из чего строят будущее».

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

В Мариуполе готовится возобновить производство крупнейшее предприятие по производству высокочистого неона
SFERA — Pro Технологии20 июня 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA