Найти в Дзене
Виктория Шухат

Карьера после "декрета". Как маме-менеджеру преодолеть боли роста.

Оглавление

Болеть будет...

А у Вас еще двое...

Да Вы, наверное, все позабыли уже...

У нас тут все поменялось...

На Вашем месте уже специалист хорошо справляется, может по собственному или в архиве посидите?

ТОП фраз, которые встречают маму из "декрета" на некогда любимом paбочем месте.

Тот самый случай, когда прошлые заслуги не в счет. Маму отправляют в архив, а лучше с глаз долой.

Такая же проблема и с трудоустройством на новое место.

Отпуск-перерыв в 1-3 года вызвает у HR  и нанимающих директоров приступ подозрительности. Нужно учить заново, бояться постоянных больничных, да еще и в командировку не отправишь! Наймешь - не уволишь.

Мама из декрета для них как мина замедленного действия.

Но прагматичный наниматель знает и другое. После быта, пеленок-распашонок и "дня сурка" - редко кто обладает такой жадностью до paботы и мотивацией, как мама-менеджер.

Плюс за время декрета и организации всех детских процессов она обрела 2 незаменимых в управлениии навыка - системное наставничество и прокачанный тайм-менеджмент.

А многозадачность стала частью ДНК-кода.

Это Ваши новые soft-skills, мамы.

Как же подготовиться к выходу из декрета, чтобы первый paбочий день не стал для Вас катастрофой?

Внимание на собственные эмоции

Когда Вы 1,5-3 года провели дома, вполне естeственно испытывать страх и волнение.

"я растеряла все компетенции и поглупела...",  "не смогу paботать в полную силу, так как ребенку нужно много времени"... "виновата, что выхожу так рано..."

Подобные мысли прокручиваются в голове у мамы-менеджера и мешают думать позитивно

Тревоги - это понятно и нормально. Но хорошо считывается paботодателем, а потому мешает трудоустройству.

Подумайте о тех примерах, когда женщины врываются в карьеру после декрета с таким энтузиазмом, что вскоре добиваются новых высот!

Изучите мамские истории успеха, разберитесь, что им помогло, разберите путь на шажочки.

Составьте свой карьерный план на 1-3 месяца и 1-3 года, используя чужой опыт.

Планирование, планирование и еще раз планирование.

В первые недели Вам будет сложно влиться в корпоративный ритм.

Нужно максимально разгрузить голову от рутинных дел. Записывайте все, что до этого держали в голове - идеи, задачи, расписания, списки домашних дел и покупок.

Возьмите за привычку начинать день с составления плана, а заканчивать подведением итогов.

Восполнить нехватку профессиональных знаний.

Ваша сфера развилась стремительно за время Вашего декрета?

Изучите все изменения, запаситесь профильной литературой или пройдите нужный Вам онлайн-курс. По дороге домой слушайте подкасты по Вашей теме.

Очищенный от рабочих процессов разум впитает новые знания как губка. Вы сможете использовать их не только, чтобы вернуться в строй, но и для реализации новых проектов.

Чего точно делать не стоит, чтобы "огонек не погас" в самом начале пути?

  • Взвалить на себя все дела сразу и требовать добавки.

Распределяйте свое время плавно и равномерно. Излишняя активность здесь ни к чему. Поверьте, "закопаться" в paботе Вы еще успеете.

  • Забиться в свой уголок и никого не видеть.

Да, вливаться в социальную жизнь после длительного перерыва сложно. Но развивать коммуникации важно.

Не стесняйтесь просить о помощи коллег. Интересуйтесь новостями компании и нововведениями.

  • Забыть про свои желания.

Вам может показаться, что между ребенком и paботой на себя времени нет.

Но именно в этот ответственный момент Вы должны позаботиться о своем физическом и эмоциональном состоянии.

Выделите 20-30 минут в день на любимые занятия, которые заряжают Вас энергией. Их тоже нужно планировать как дела с высоким приоритетом.

Желаю Вам легкой адаптации, уверена - все получится.