Найти в Дзене

Опитизация прогноза вместо работы над поставкой ценности

Николай Заостровцев сейчас пишет книгу и дал мне почитать черновик. О книге пока не могу рассказать подробно, но после ее выхода обязательно сделаю на нее обзор.

А пока приведу один небольшой кусочек, который мне сильно понравился – очень меткое описание того, что бывает, если вместо оптимизации потока поставки ценности, мы пытаемся улучшить систему прогнозирования и оценки результата:

1. Точный прогноз требует больше усилий.

2. Больше усилий – требует больше времени.

3. Точность прогноза требует снижения рисков – добавление времени.

4. Дополнительное время на прогнозирование и буферное для снижения рисков – увеличивает время ожидания клиента и уменьшает его удовлетворенность.

5. Чем дольше время ожидания, тем больше изменений происходит в системе клиента, его требования к моменту получения результата естественным образом меняются. Исполнителю приходится выполнять незапланированные работы из-за изменения требований клиента, который уже недоволен временем ожидания, и прогноз опять не выполняется.

6. Срыв обязательств приводит к усилению требования давать более точные прогнозы.

Зависимость стоимости прогноза от затраченных ресурсов
Зависимость стоимости прогноза от затраченных ресурсов

Это, конечно, не значит, что не надо прогнозировать. Это значит, что стоит фокусироваться тех вещах, которые реально ускорят поставку. Прогноз никогда не будет 100% верным. Точнее сказать, что 100% верный прогноз будет стоить бесконечно дорого. Об этом я в свое время тоже писал в статье «Когда пора прекратить писать Техническое задание?»