В Санкт-Петербурге стартовала сборка "паркетников" Lada X-Cross 5.
Модель не создавалась с нуля. По сути, это переименованный "китаец" FAW Bestune T77, который дебютировал на родине пять лет назад, а в России - в конце 2021 года. Сейчас его локализовали на бывшем заводе Nissan. Предприятие перешло в собственность "АвтоВАЗа" минувшей зимой - после того, как японский бренд нас покинул.
Производители уверяют, что провели модернизацию конвейера, пересмотрели внутреннюю логистику и другие процессы. При этом сборка пока "отверточная" - из импортируемых комплектов. Из немногочисленных отечественных деталей можно назвать разве что шильдик Lada. В перспективе локализацию планируется углубить.
По габаритам кроссовер сравним с VW Tiguan. Его длина составляет почти 4,53 метра. Техника полностью снята с донора. Под капотом стоит бензиновый 1.5 с наддувом и четырьмя цилиндрами, который трудится в паре с семискоростным преселективным "роботом". На старте сохранена даже его мощность - 160 сил. Позже агрегат могут дефорсировать до 149 "лошадок" ради экономии на налоге.
Салон - тоже "донорский", сохранена даже эмблема FAW на баранке. Среди оснащения заявлена современная система мультимедиа с камерами кругового обзора, панорамный верх и прочие радости. Цен и комплектаций пока нет, но эта информация появится скоро, ведь старт продаж намечен на август. По слухам, базовый прайс постараются уложить в "район" 2 миллионов рублей.