Найти тему

Грузовик ГАЗ-66: Почему водители в СССР обожали эту машину?

У среднетонажного ГАЗ-66 классики Горьковского автозавода была потрясающая способность к трансформации. За всё время производства с 1964 года и по 1999 год на её основе были созданы или собраны десятки различных специализированных модификаций, начиная от санитарных автомобилей и заканчивая самосвалами, малозаправщиками и даже автобусами.

Санитарная модификация грузовика ГАЗ-66 "Шишига"
Санитарная модификация грузовика ГАЗ-66 "Шишига"

Именно поэтому машина выдержала 35 лет в непрерывном конвейерном производстве, и в итоге, если посчитать все ее модели, оказались выпущены в невероятном количестве, почти 1.000.000 единиц техники. ГАЗ-66 оказался и вездеходом — полный привод, колесная формула 4х4, и дорожный просвет 315 мм позволяли преодолевать практически любые препятствия. Легкость движения по бездорожью обеспечивал восьмицилиндровый бензиновый двигатель на 125 лошадиных сил, а плавность прохождения сложных участков пути, в том числе размытых дорог и топкой местности, гарантировала центральная система регулирования давления в шинах.

Армейская вариация ГАЗ-66
Армейская вариация ГАЗ-66

И вдобавок ко всей такой красоте, на обоих мостах стояли кулачковые дифференциалы. Уже к концу 60-х годов по дорогам страны бегало так много ГАЗ-66, что машина не могла обойтись без прозвища, и по ходу дела водители окрестили ее "Шишига" (созвучное числу 66 в заводском индексе). "Шишига" могла вывозить на себе до 2 тонн полезного груза — самый востребованный вес для перевозок. Поэтому ей нашлось применение практически во всех отраслях Советского народного хозяйства.

Модификация "Вездеход" для грузовика ГАЗ-66
Модификация "Вездеход" для грузовика ГАЗ-66

Естественно, что главным потребителем техники с такой мощной проходимостью стало Министерство обороны СССР. По его заказам на базе ГАЗ-66 было сделано множество различных армейских специализированных машин, как для Советской Армии, так и для вооруженных сил стран-участниц Варшавского договора.

Читайте также:

Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Неожиданный ход: мотор от Татры на грузовик Урал в СССР
Автолегенды СССР: история и технологии11 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Потерянная в истории: уникальная "Шишига" ГАЗ-66, которую не решились выпускать
Автолегенды СССР: история и технологии25 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются