Всем привет, сейчас я на пороге выпуска из университета, через пару дней получу свой заветный диплом о высшем образовании по направлению “Лингвистика”. В связи с этим у меня возникла идея о написании статьи на тему обучения в Высшем учебном заведении по направлению “Лингвистика”. Расскажу свою историю поступления, свой опыт обучения на факультете романо-германской филологии, в чем я разочаровалась, а чему обрадовалась. Эта статья будет особенно полезна тем ребятам, которые сейчас задумываются о поступлении на гуманитарное направление: инфак.
Школа, 11 класс, непонимание будущего
В начале июня, после сдачи профильного экзамена по географии, я решила зайти в youtube и случайно наткнулась на видео то ли про английский, то ли про учебу в Кембридже от Ксении Ниглас. Меня так вдохновил тот факт, что человек, знающий английский язык, учится за границей, общается с иностранцами, единомышленниками. И мне тут же захотелось взять быка за рога и освоить английский. Начался мой путь по наитию, я просто ввела в поисковике следующую фразу: “Как выучить английский язык”, гугл в то время мне выдал куча инфы, ну в принципе, если и сейчас ввести такой запрос, то я уверена, что информации не будет меньше точно. Начала я с канала Ok English, где прекрасная преподавательница объяснила доступным языком правила грамматики, я все записывала и выполняла упражнения. Я подсела на ее канал, где-то 1.5- 2 месяца занималась только по ее урокам: и лексику и грамматику практиковала только на ее канале. Затем начался учебный год в 11 классе. И около 2 месяцев я вообще не притрагивалась к английскому, не практиковала, вообще ничего не делала связанного с языком. Настало время выбора предметов для ЕГЭ, я точно знала, что не буду сдавать профиль, и что буду сдавать общество, поскольку этот предмет был более менее понятен. Но вот какой выбрать предмет, в качестве четвертого, для меня был вопрос. Я сдавала географию в 9 классе, но не хотелось мне связывать свое дальнейшее обучение с этой сферой, и в один момент я вспомнила про свои попытки освоения английского, решила, почему бы не попробовать сдать в качестве ЕГЭ. Опережу события, зимой, когда надо было уже окончательно решиться с предметами, у меня были сомнения, правильный ли я предмет выбрала, может стоит выбрать биологию и поступить на психолога, но подготовиться за полгода к биологии с нуля для меня было миссией невыполнимой. Так вот, выбрав английский, я начала вновь вспоминать БАЗУ, начала подходить к английскому с серьезным намерением. После Нового года у меня иссякла энергия, и моя подготовка около месяца была никакущая. Но в середине февраля мы решили найти мне репетитора, который бы следил за моим прогрессом, не давал расслабиться, проверял мои работы. Таким образом, мы занимались до конца учебного года. Экзамен я успешно сдала и поступила в университет. В период обучения в школе у меня никогда не было стремления учиться на высокие оценки, и вообще, если честно, не было особо желание учиться. Но с приходом университета все немного поменялось…..
Начало университета, процесс обучения, первые разочарования
Многие мои одногруппники с неохотой вспоминают первые годы обучения в университете, в связи с тем, что было много предметов не по специальности. Я же, наоборот, с улыбкой на лице вспоминаю эти моменты, я с воодушевлением ходила на первые пары, мне было интересно учится в новом месте, новые люди, новая атмосфера, но ко 2 семестру 2 курса, пыл отпал. Иногда появлялись мысли об отчислении или переходе на другое направление, еще появился не очень приятный предмет вместе с преподом. Но мысли об отчислении и переводе я благополучно отбрасывала. Самый сложный период- 3 курс. Было скучно, трудно, было много теоретических аспектов специальности: теория перевода, теоретические основы грамматики и т.п. Конечно, сейчас я понимаю, что все это было важно, но все равно считаю, что подача материала и сам материал должен быть в ином виде.
Сам процесс обучения был следующим: прослушивание лекций, выполнение работ, сдача зачетов, экзаменов, написание курсовых. Собственно по этим работам нас и оценивали. Ничего удивительного. За 4 года я написала 4 курсовых по разным аспектам языка. Что касается преподавателей, то могу сказать, что, как и в любом университете, были хорошие и не очень, были также особые герои факультета- мастодонты лингвистики, которые не принимают дары современной жизни и чихали на мнения студентов. Некоторые преподаватели, действительно, шли на встречу старательным студентам. Ко многим преподам можно найти подход, главное правильно ввести коммуникацию с ними, знать сильные и слабые стороны.
Последний курс, практика, диплом
Последний курс пролетел незаметно, но не легко. В начале учебного года у меня началась практика, я не хотела, как большинство моих одногруппников проходить онлайн, мне хотелось оказаться в коллективе “единомышленников”, почувствовать эту рабочую атмосферу, попивая чай, печатая на ноуте, общаясь с коллегами. И у меня это успешно получилось, все было так, как я хотела, я оказалась в довольно известной крупной компании нашего города, занималась прикольными задачками: поиском контрагентов – потенциальных международных партнеров компании, участвовала в переговорах с представителями из Дубая, Израиля. Но в качестве работы я не рассматривала данную профессию. Я столкнулась и с первыми сложностями, поскольку не было практики с иностранцами. Завершив этот этап, я продолжила свою учебу в универе, и предстояло написание диплома, в феврале месяца нам выслали список тем дипломов каждому студенту. Меня моя тема не заинтересовала, я примерно знала, что хочу писать про что-то связанное со СМИ, с газетами. Так выбор пал на газетные заголовки. Было интересно писать диплом, я анализировала статьи на английском и русском языках, находила всякие трансформации, к которым прибегали переводчики, чтобы получить такие лаконичные и цепляющие заголовки. В июне я благополучно защитила свой диплом на отлично. На этом мой путь обучения на лингвистике закончился.
Выводы
Для себя я сделала следующие выводы.
- За годы обучения в университете я освоила английский и французский языки.
- Прокачала свою речь, считаю, что, наверно, если бы не универ и мое окружение, я бы не стала таким человеком, каким являюсь на данный момент: целеустремленным, образованным.
- Успела поработать и в крупной компании, и в частной школе.
- Научилась правильно гуглить, выстраивать деловую коммуникацию с людьми.
- Обрела новые классные знакомства.
- Даже если вдруг моя работа не будет связана с языками, лингвистикой, этот пройденный путь будет не зря. Поскольку не знаешь, что будет завтра, а знания всегда будут в голове. Только в будущем, через лет 10 мы поймем, нужна ли была эта учеба в универе или нет.