Найти тему
Only Красивое

Распродажи - зачем и кому нужны? Как найти выгоду?

Фото заимствовано с Pinterest
Фото заимствовано с Pinterest

Манящая надпись Sale на витринах магазинов буквально приглашает вас зайти внутрь и что-то купить? Если вам знакомо это зудящее чувство и вы считаете себя охотником за выгодой, то этот пост для вас!

Историческая справка

Фото заимствовано с сайта газеты "Коммерсант"
Фото заимствовано с сайта газеты "Коммерсант"

Первые распродажи начали проводиться в Европе и США в конце 18 века. До этого момента получить скидку было особой привилегией, доступной избранным покупателям - это было персональным предложением от владельца магазина, направленным на поддержание лояльности. В один день молодой парень по имени Фрэнк Вулворд, из-за своего неумения вести диалог с покупателем, решил облегчить себе жизнь: он поставил корзину, набитую вещами и установил фиксированную цену на все, что было в этой корзине. Успех был феноменальным - продажи выросли, люди со всего города сбегались в его лавку, чтобы приобрести понравившуюся вещь с выгодой. Это событие принято считать началом появления распродаж как феномина.

В чем выгода для магазинов?

Фото заимствовано с Pinterest
Фото заимствовано с Pinterest

Сложилось мнение, что распродаж не бывает. Якобы, уверенность в том, что покупатель не помнит цены товара в период поступления, дает возможность наклеить яркий ценник-Sale и написать точно такую же стоимость, но указав, что тут есть скидка. В действительности все не совсем так.

Фото заимствовано с Pinterest
Фото заимствовано с Pinterest

Конечно же, для магазинов период распродаж - время для увлечения прибыли, товарооборота и реализации старых коллекций. Как? Размер скидки изначально заложен в стоимость товара, но бывают исключения: некоторые модные дома принципиально отказались от сезонных распродаж, с целью сохранить статус бренда. Однако, мультибрендовые бутики делают скидки на их товары, формируя эксклюзивное предложение для своих покупателей. Выгоду со скидки в этом варианте мультибренд не получает, но приобретает большую лояльность своих клиентов, стимулирует потребительский интерес к своему бутику и увеличивает товарооборот. Получается, что выгода для магазина все таки есть...

Как подготовиться к периоду распродаж?

Фото заимствовано с Pinterest
Фото заимствовано с Pinterest

Перед марш-броском по магазинам определите для себя несколько моментов:
- что вам действительно необходимо прямо сейчас, а что ближайшем будущем
- зачем вам нужна та или иная вещь - проведите ревизию своего гардероба и определите, что вы носите каждый день, а какие вещи надевали один раз
- просчитайте ваш бюджет, чтобы понять, сколько денег вы можете себе выделить на покупки
- составьте список необходимых приобретений, заранее определив, что, с чем, как и когда вы будете носить
- заранее просмотрите ассортимент, представленный на распродаже на сайте бренда, чтобы не тратить время и силы не бессмысленное хождение по магазинам

Как сэкономить на распродажах?

Фото заимствовано с Pinterest
Фото заимствовано с Pinterest

· Дальновидность
Не стоит приобретать десятую летнюю майку, если наступит осень и вам понадобятся теплые вещи.

· "Готовь сани летом, а телегу зимой"
Перед началом холодных сезонов распродают вещи летних коллекций, которые с вероятностью 99% вам не понадобятся, а перед началом летнего сезона с большими скидками реализуют зимние вещи. Выгоднее покупать зимние вещи весной, а летние осенью.

· Фальстарт
Не нужно бежать в магазины в первые дни начала распродаж, под страхом упустить выгоду. Летом скидки начинаются уже в июне, а достигают своего максимума в августе - делаем выводы.

· Личная база
Лучше приобретать те вещи, которые вы носите чаще всего, поскольку они теряют свой внешний вид довольно быстро из-за постоянной носки. Заранее определите, какой период времени та или иная вещь живет в вашем гардеробе.

· Ориентир на себя
Не покупайте ультра-модные вещи. Помните, что тренды сменяются довольно быстро. Лучше приобретите вещь, которая идет именно вам.

· Изучаем рынок
Выясните, сколько стоила приглядевшаяся вещь, проанализируйте, как упала ее стоимость, на сколько она еще может снизиться, оцените популярность товара.

Подходите к покупкам с умом, не действуйте импульсивно и ловите свою выгоду!
Удачных покупок!