Найти в Дзене

Сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson

Оглавление

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ. Наша команда экспертов поможет Вам найти идеальный автомобиль по оптимальной цене, а также организует доставку в любую точку мира. Обращайтесь к нам, и мы сделаем покупку автомобиля простой и выгодной!

Ассортимент компактных семейных кроссоверов сейчас как никогда огромен. Можно перечислить с дюжину моделей только от самых именитых производителей, и это еще без учета различных модификаций: с бензиновым двигателем, гибридные, электрические, плагин гибридные, спортивные версии - список можно продолжать. Давайте попробуем сильно ограничить выбор и возьмем два достойных авто, которые отлично подойдут для семьи: полноприводные Hyundai Tucson Limited 2022 модельного года (идентичен модели 2023 года) и Kia Sportage X-Pro Prestige.

Основные характеристики

Внешне оба кроссовера сильно отличаются друг от друга. Если Kia Sportage выглядит как готовый к езде по бездорожью автомобиль для любителей активного отдыха, то Hyundai Tucson больше похож на экспонат из музея искусств. Если отбросить внешность в сторону, то оказывается, что у двух автомобилей есть немало общего. Оба построены на одинаковой платформе, обладают одинаковым двигателем, трансмиссией и габаритами. 2.5-литровая рядная четверка в Hyundai и Kia развивает 187 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента. Момент передается через идентичную восьмиступенчатую АКПП на обе оси.

-2

Самое большое отличие заключается в том, что в Sportage X-Pro установлены меньшие 17-дюймовые колесные диски с вседорожными шинами. В теории это должно положительно сказаться на комфорте при езде, но тормозной путь, маневренность и уровень шума от колес могут немного пострадать. Если смотреть на углы въезда, продольной проходимости и съезда, то Tucson превосходит Sportage X-Pro - 19.6/19.5/26.7 градусов против 18.9/19.0/26.6 градусов. По этим показателям оба кроссовера очень близки к обычным легковым автомобилям, поэтому воспринимать их как авто для бездорожья не стоит.

Тесты

Аналогично не стоит ожидать, что эти кроссоверы обладают хоть каким-то спортивным характером. На каждую из 187 лошадей в этих 1678-килограммовых авто приходится почти по 9 кг. веса. До 97 км/ч оба кроссовера разгоняются за невпечатляющие 9.3 сек. Если подобные цифры для вас очень важны, то знайте, что в драг-заезде на 402 метра Kia Sportage немного быстрее и приходит к финишу за 16.9 сек., достигая скорости 132.1 км/ч, против 17.0 сек. и 134.5 км/ч у Hyundai Tucson.

-3

Благодаря своим шинам Tucson имеет некоторое преимущество в торможении и сцеплении с дорогой. В тестах тормозного пути для полной остановки на скорости 97 км/ч Tucson понадобилось 35.96 м., Sportage - 39 метров. Круг-восьмерку на Hyundai получилось пройти за 27.4 сек., на Kia - 27.9 сек. Уверены, что Kia на обычных дорожных шинах показала бы аналогичные с Hyundai результаты.

-4

Оба автомобиля нельзя назвать экономичными для класса компактных кроссоверов. Заявленный расход Sportage составляет 10.22/8.4/9.4 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный), расход Tucson составляет 9.8/8.11/9.05 л. на 100 км. Конкуренты в лице Honda CR-V и Nissan Rogue расходуют 8.71/7.35/8.11 и 8.4/6.72/7.58 л. на 100 км. соответственно. Если расход и разгон совсем не радуют вас, то можно присмотреться к Sportage и Tucson с гибридной или плагин-гибридной силовой установкой, которые ощутимо быстрее и экономичнее.

Тест-драйв

На городских и загородных дорогах оба компактных корейских кроссовера не демонстрируют каких-либо выдающихся результатов. Hyundai Tucson по ощущениям больше похож на обычный легковой автомобиль. Посадка в нем немного ниже, чем в Kia, руль немного тяжелее, отчего управление кажется более отзывчивым, чем есть на самом деле. Подвеска в Hyundai немного жестче, до водительского сиденья доходят вибрации от всех дорожных неровностей. Kia Sportage за рулем ощущается больше как обычный кроссовер. Из-за его внедорожных шин, имеющих не самое лучшее сцепление с асфальтом, руль кажется приятно легким и мягкость резины помогает лучше сгладить выбоины дороги, в сравнении с Hyundai.

-5

Двигатель в обоих кроссоверах хвалить особо не за что. 2.5-литровая рядная четверка работает громко и оставляет не самые приятные впечатления. Оба производителя пытались замаскировать недостаток мощности особой настройкой дроссельной заслонки для максимально быстрого ускорения с места, но им не удалось скрыть то, как двигателям нелегко приходится при обгонах на трассе или подъеме на уклон. Конечно, с целой семьей в салоне ситуация будет только хуже.

-6

В Kia все же попытались компенсировать эти недостатки настройкой трансмиссии. Восьмиступенчатая АКПП в Sportage не всегда переключает передачи вовремя, но делает она это быстрее, чем АКПП в Tucson. Kia не торопится переключаться на более высокие передачи, позволяя двигателю дольше оставаться в диапазоне оборотов с максимальным крутящим моментом. Hyundai Tucson наоборот, стремится как можно быстрее дойти до самой высокой подходящей передачи и совсем не торопится снижать ее, пока вы не утопите газ в пол. Из-за этого езда на Hyundai получается не такой плавной, как на Kia. Оба кроссовера предлагают режимы езды Sport, Smart и Eco, но ни один из них ощутимо не меняет поведение кроссовера.

Салон

Hyundai Tucson и Kia Sportage предлагают почти одинаковый по объему салон и багажник, но, как и в случае с кузовом, производители применили разные подходы к использованию доступного пространства.

-7

Если вам нравится минимализм, то лучше присмотреться к Hyundai Tucson. Салон этого кроссовера выглядит просто и стильно. Металлические акценты идут по дверям и вдоль всей передней панели, на которой размещаются 10.3-дюймовый дисплей приборной панели и сенсорный дисплей. Под сенсорным дисплеем мультимедийной системы располагается еще один небольшой дисплей, окруженный сенсорными кнопками и отображающий настройки климат-контроля. Ниже находится площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

-8

По большей части салон Tucson неплох, хотя есть некоторые моменты, которые можно было бы сделать лучше. Сенсорные кнопки под дисплеем не всегда четко срабатывают при нажатии и ими тяжело пользоваться во время движения. Кнопочный селектор режимов АКПП занимает слишком много места, его можно было бы сделать более компактным, сэкономив пространство для дополнительных подстаканников или отсека для мелочей.

-9

Если салон Hyundai выглядит немного холодно, то салон Kia, наоборот, теплый и гостеприимный. Стильный и хорошо продуманный дизайн салона отличается деревянными и металлическими акцентами, массивными дверными ручками и двумя 12.3-дюймовыми дисплеями, объединенными в одну изогнутую панель. В Kia позаботились, чтобы сделать доступное пространство максимально функциональным, в Sportage поставили более крупную площадку для беспроводной зарядки, а подстаканники оснастили убирающимся разделителем, превращающим их во вместительный отсек.

-10

Минусом является единая сенсорная площадка с дисплеем для управления мультимедиа и климат-контролем. Такое решение позволило сэкономить пространство, но на деле доставляет некоторые неудобства, так как вынуждает водителя отвлекаться от дороги, чтобы проверить, находятся ли кнопки и ручки в режиме управления мультимедиа или кондиционером, чтобы не получилось так, что вы случайно выкрутили громкость на максимум, вместо того, чтобы увеличить температуру в салоне. Более того, сенсорные кнопки не имеют никакой обратной связи и не глядя на них может быть сложно понять, нажали вы на них или нет. Что касается пространства и комфорта для пассажиров, Sportage и Tucson равны.

Итоги

В этом сравнении победа достается Kia Sportage. Мы высоко оценили дизайн и просторный салон Tucson, но все портят впечатления от езды. К двигателю и трансмиссии Sportage претензии по сути такие же, как и к Tucson, но Kia все же немного выигрывает за счет лучших ходовых качеств, лучшей настройки трансмиссии и стильного, привлекательного салона. Если есть возможность, стоит рассмотреть плагин-гибридные версии Tucson и Sportage, так как они не страдают от нехватки мощности, могут проехать около 50 км. только на электроэнергии, обеспечивают значительно более низкий расход топлива и, в целом, лучшие впечатления от езды.

2-е место: 2023 Hyundai Tucson Limited AWD

-11

Плюсы:

  • Стильный внешний вид.
  • Стильный и современный дизайн салона.
  • Просторный салон.

Минусы:

  • Двигателю не хватает мощности.
  • Неудовлетворительные ходовые качества.
  • Высокий расход топлива.

1-е место: 2023 Kia Sportage X-Pro Prestige

-12

Плюсы:

  • Качественные и дорогие материалы отделки салона.
  • Хорошо продуманный и удобный салон.
  • Есть ощущение, что это действительно кроссовер (в сравнении с Hyundai).

Минусы:

  • Двигателю не хватает мощности.
  • Высокий расход топлива.
  • Неудобные общие органы управления мультимедиа и климат-контролем.
Авто
5,66 млн интересуются