Доярка пришла к гинекологу с 4-й беременностью. Доктор ее высмеяла за внешний вид. А потом им пришлось жить вместе.
Ольга ходила туда-сюда по коридору поликлиники и с нетерпением ждала своей очереди
С волнением смотрела на будущих мамочек, которые тоже пришли на прием в женскую консультацию. У них уже животики побольше, а у нее – еще не заметно. Она только пришла становиться на учет – четвертого малыша ждет.
Очередь двигалась быстро, как конвейер. 5-10 минут, и уже следующий заходит. Доктор не сильно церемонилась с пациентками. Анализы посмотрела, живот померяла, и попрощалась до следующего раза. Ольгу дольше принимала, там бумажек больше заполнять.
Когда Ольга зашла, доктор недовольно покосилась на нее, а когда женщина присела рядом с ее столом, отпрянула от нее, как от прокаженной. Ольга виновато пригладила платье в районе живота. Срок маленький, не видно, что в положении. Наверное, врач посчитала, что приперлась не в свое время и встряла между беременными. Однако, даже когда гинеколог узнала, что Ольга ждет малыша, приветливей не стала.
Позже Ольга поняла, что доктор так с неприязнью на нее смотрела, потому что посчитала неряхой
Она так прямым текстом ей и заявила.
- Вы такие все неухоженные, - сморщила нос Алена Романовна. – И как с вами мужья живут?
Доктор постучала своими крашеными ноготками по столу, а Ольга стыдливо спрятала свои руки.
По сравнению с новым гинекологом она, конечно, выглядела деревенщиной. А что тут скрывать, если она таковой и являлась? В перерывах между заботой о детях, работала дояркой, и ей особо некогда за собой следить. Впрочем, неряхой она не была. Под неухоженностью врач вероятно имела в виду то, что женщина не пользовалась косметикой.
Волосы Ольги можно было бы назвать шикарными, если бы не несколько сединок. Неплохо их было бы покрасить, но женщина не хотела портить пышные волосы химией, и не считала это критичным.
Ногти красила только по каким-нибудь большим праздникам – на свадьбу к кому-то или юбилей. Сейчас зачем это? Дома дел невпроворот, облезут сразу. И ребеночка ждет, а лак вредит организму.
Еще доктор демонстративно пригладила свои выщипанные брови. Намекала, что женщине тоже не помешало бы ее заросли пообщипать маленько. Ольга отвела взгляд в сторону – есть немного, если присмотреться, за этим она не уследила, забывает вечно.
Кто же знал, что это считается неухоженностью? Муж не жаловался на это. А вот врачу на пациентку было смотреть неприятно, и она решила посмеяться над многодетной матерью.
Ольга впервые была на приеме у нового гинеколога
Предыдущие беременности вела пожилая доктор. А Алена Романовна недавно сюда устроилась.
Женщина знала, что врач переехала в дом своей умершей родственницы. На той же улице, что и семья Ольги он находится – в самом конце, около поля. Работу переселенке не трудно было найти. Пожилая гинеколог с радостью вышла на пенсию, уступив свое место новенькой.
Алена Романовна не общалась с местными. Может из-за того, что вся в работе была, а может она человек стеснительный и необщительный, раньше думала Ольга. А сейчас поняла в чем причина – доктор была городской дамой, не под стать местным.
Алена Романовна – хорошо ухоженная женщина, а не деревенская баба. Волосы – крашенные и уложенные. Ногти – длинные, с узорами. Макияж – как будто на праздник собралась, не броский, но симпатичный. Ольга так только на чью-то свадьбу могла привести себя в порядок.
Ясно, что новый доктор – женщина городская, в земле копаться не привыкла, домашней работой тоже, видимо, не очень обременена так как ни детей, ни мужа у нее нет. Почему бы и не ухаживать за собой?
Не по себе стало Ольге от замечания гинеколога. Но она ее послушала, и тут же все выбросила из головы. Не обижаться же на людей только из-за того, что они разные. Ей еще всю беременность сюда ходить, нужно сохранять хорошие отношения. Не каждый же день ей придется видеть эту женщину.
Но не знала Ольга, что ей придется сталкиваться с Аленой Романовной чаще, чем она предполагала
Четвертая беременность Ольги проходила легко, и одновременно с этим – трудно. На улице была жара, лето засушливое, дождей давно не было, из-за этого было тяжело ходить.
И тут беда случилась. Когда Алена Романовна была на работе, она потеряла свое жилье. Сухостой загорелся, а дом врачихи был крайним. Сильный ветер помог огню за считанные минуты перебраться с поля до ее участка.
Ольга как раз была на огороде, и почувствовала запах дыма. Сразу же помощь вызвала, сама с соседями помогала, но мало что удалось спасти. Благо крыша и стены не очень пострадали, и то хорошо. А вот о вещах можно было забыть.
Когда уже все потушили, прибежала Алена Романовна. От ее высокомерия ни осталось ни следа. Хозяйка сгоревшего дома упала на землю и зарыдала.
Ольга ее пыталась успокоить. Но чем она могла помочь? Женщина потеряла все. Тушь стекала по ее лицу, а она ее размазывала, даже не обратила внимание на то, что ее безупречный чистенький костюм помялся и испачкался сажей.
Никто не предложил помощи несчастной женщине
Все только сочувствовали и поглядывали друг на друга в надежде, что у кого-то найдется место для погорелицы. А Ольге стало жалко своего доктора, и она ее пригласила к себе.
У многодетной семьи доярки нашлось лишнее местечко в доме для обездоленного человека. Алену Романовну приютили, не ставя никаких условий. Пусть живет, пока не решится что-то.
Успокоившись, женщина рассказала Ольге, что у нее никого нет.
- Одна одинешенька, - плакала Алена Романовна. - Не у кого помощи попросить, сама не знаю, как буду дальше жить.
Выяснилось, что ее родители давно умерли, и ее тетя воспитывала. Но как только племянница выросла, тетя намекнула, что пора слазить с шеи. У нее своих детей двое, нужно их тянуть.
Девушка хотела стать врачом, и у нее получилось поступить на бюджет. Получила общежитие, стипендию платили, своими силами справлялась. Никто больше не помогал, сама себя обеспечивала.
Она мечтала жить так, чтобы все завидовали
Не жалела денег на красоту, ухаживала за собой и покупала красивые вещи. Жизнь продолжалась, женщина стала самодостаточной, разве что своего жилья не было, жила в арендованном, но ее это не смущало, одной и так было удобно. Семьей бы обзавелась, дальше бы уже и о своем думала. Но деньги ей не принесли счастья. С мужчинами не складывалось. Любви не было, ухажоры попадались не такие, как нужно.
А потом совсем неожиданно ей по наследству вот этот дом достался. Подумала, все равно в городе жизнь не складывается, передохну здесь, денег подкоплю, потом с новыми силами в городе буду обустраивается.
А тут такая беда. Теперь век копить на все. Все с нуля нужно покупать. О той жизни, о которой мечтала, можно забыть. Она-то планировала продать этот домик, и добавить на новое жилье. А теперь продавать нечего. Только участок, но это копейки будут. Передохнула, называется, пришла в себя. Потеряла все, что было.
- Наладится все, - заверила ее Ольга. – Значит нужно было, чтобы вы тут подольше оставались. Где же мы найдем другого такого хорошего доктора? – и она обняла женщину.
- Да, какая я тебе «вы», - всхлипнула Алена Романовна. - На год всего тебя старше. А если наши жизни сравнивать, так я вообще девчонка.
Действительно, у Ольги жизнь бурлила
Муж, трое деток, четвертый скоро родится. Хозяйка, жена, мать.
Муж поужинал, пошел куда-то по делам – хозяйственный мужик. 11-летняя Катька бегает с тетрадкой, спрашивает, как задачу решить. 8-летний Олежка пыхтит на полу с конструктором, ждет папку, чтобы помог. 3-летний Ильюшка у мамы на руках ворочается, с умным видом слушает разговор взрослых.
Ольга сейчас точно выглядит неухоженной. Младшенький то за волосы ее дернет, то ручонками в платье вцепится и начинает мять. Понятное дело, что в таких условиях приводить себя в порядок нет смысла. Разве что целый день только этим и заниматься.
Да, дома у доярки был не идеальный порядок. Но это потому, что дети что-то, да перевернут, туда-сюда бегают, игрушки разбрасывают. Но мама попросит, за собой уберут. В целом, конечно, нереально в таких условиях следить за порядком. Но это не мешало семье радоваться жизни.
Алена Романовна непроизвольно улыбалась, глядя на общение в этой семье
Никаких криков, все слажено, помогают друг другу. Живут в нищете, а радуются чему-то.
Вначале для гостьи было странным такое наблюдать. Как так, что не капризничает и не ругается никто? Как можно каждый день находиться среди этой унылой мебели и старой посуды? Маленький телевизор только в общей комнате. Жалко смотреть на это жилище. Им бы помочь чем-то, чтобы как нормальные люди жили, а они сами помогают.
Алене Романовне дико такое было. В наше время бывают еще такие радушные люди? Готовы последнее отдать и последнюю рубашку снять. Живут и радуются, несмотря ни на что.
И доктору пришлось поменять свой стиль жизнь
Ольга извинилась, сказала, что у нее нет другой одежды, но, если Алена согласна, пусть ее вещами пользуется. Даже свою скудную косметику ей дала, но гостья отказалась.
- Я понимаю, но это пока свою не купишь, - улыбалась женщина. – Ты же не привыкла, наверное.
Алена Романовна после этого задумалась. Неудобно было из-за того, что Ольга ради нее своим жертвует. Разве так важен внешний вид, краска на губах и волосах? Вон, простая доярка спокойно без этого обходится. Любят друг друга, терпит ее муж и такую, не очень ухоженную.
А как ждут друг друга! Когда муж возвращается с работы, Ольга расцветает, бежит ему навстречу, как будто век не видела. И Женя ее - так же. Ольга на выходных коров ходит доить, а муж с детьми сидит. Все выглядывает, когда жена вернется. Казалось бы, за 12 лет совместной жизни наскучили бы друг другу, но нет, скучают.
А врач все счастье искала в деньгах, прихорашивалась, чтобы кому-то понравиться, не обращала внимания на простяцких мужиков, воротило ее от них. Думала, как такое дома терпеть? Алена Романовна была очень требовательна в выборе партнера, все ждала богатого и внешне представительного. А мужа Ольги увидела, и обомлела. Простой мужик, с виду никакой, а такой заботливый и хозяйственный. Впрочем, если пообщаться с ним дольше, то понимаешь, что с ним интересно.
Скольких таких хороших кавалеров она отшила? Даже не утруждалась присматриваться к ним. Не думала, что счастье в мелочах. Искала золотой слиток, а не нужно было так замахиваться.
Оказалось, что в первый же день после пожара, Женя пошел осматривать сгоревший дом, чтобы понять объем работ
Потом у знакомых спрашивал кто и чем может помочь. Люди скидывались, давали кто сколько мог.
Через время Женя сообщил Алене Романовне, во сколько обойдется ремонт ее дома, и сколько денег он собрал. Помогать со строительством также вызвался механик из соседнего поселка. Хоть он и не профессионал, но для себя уже делал. В свободное время согласен работать за еду, в шутку сказал Женя.
Так Алена познакомилась с Тарасом, и стала его подкармливать. Мужчина был одиноким, жил с матерью, считал, что лучше помогать, чем сидеть без дела. Тем более, это доктор, а таких людей нужно ценить.
Общими усилиями они приводили сгоревший дом в жилое состояние. Кому-то хозяйка платила, а кто-то так приходил. Тарас начинал помощь с выходных, а потом притащил матрас, и в доме Алены Романовны ночевал, сказал, что так быстрее закончат.
Хотя женщина ничего не говорила, Ольга с мужем поняли, что у пары завязались отношения
Уже и ремонт в доме закончился, а Тарас оттуда не вылазил. Сама доктор теперь ходила счастливая и загадочно улыбалась. Понравился ей простой сельский мужик.
После выписки Ольги из роддома, ее врач пришла ее проведать в сопровождении Тараса. В тот же день они сообщили что решили пожениться. Алена Романовна теперь никуда не собиралась уезжать, она здесь нашла свое счастье.
Многодетной семье она оставила ценный подарок. Видела, что стирают они в старой машинке, ее уже раритетом можно назвать. Хотя сама доктор только выкарабкивалась после пожара, но ей помогал мужчина, и она решила последние свои накопления потратить на машинку для многодетной семьи. А они с мужем еще успеют у себя все обустроить.
Сама Алена Романовна стала попроще. За собой продолжала следить, характер ведь не изменишь сильно, но на других уже не смотрела свысока.
А через год она уже сама выписывалась из роддома с чудесной двойней. Так что Ольга была права, пожар случился именно для того, чтобы доктор задержалась здесь.