Найти тему
Убежище лингвиста

Граждане! Будьте бдительны! Или история одного мошенничества

Все, кто так или иначе связан с рынком услуг (переводчик, репетитор, электрик, не суть важно) неизбежно оказываются на одной из площадок по поиску исполнителей (Профи, YouDo, Kwork, Авито и т.д.). Все эти платформы – действительно хороший инструмент для поиска клиентов, но, как и везде, есть пара «ньюансов». Об одном из таких «ньюансов» мы сегодня и поговорим, а именно о мошенничестве на агрегаторах. Разберем недавний случай из моего личного опыта с YouDo, но и на других агрегаторах такие ребята попадаются ничуть не реже.

Итак, прокачав «сарафан» и немного освоившись на Профи и на Авито, я решил, что нужно расширяться и выбрал YouDo в качестве своей следующей цели. Создал анкету, добавил фото, сделал описание и все такое. Закинул на баланс 500 рублей (минимальная сумма для пополнения) и пошел откликаться на интересующие меня заказы. Спустя пару-тройку попыток мне в личку написал заказчик и попросил продолжить общение в Телеграм (уже немного подозрительно, но ладно).

-2

Вот как выглядел наш дальнейший диалог:

Естественно, говорить неудобно, потому что человек "на работе"
Естественно, говорить неудобно, потому что человек "на работе"
Ну какова красота! И продолжительность занятия больше, и ценник сразу устроил, да еще и аванс сразу! Ну песня же!
Ну какова красота! И продолжительность занятия больше, и ценник сразу устроил, да еще и аванс сразу! Ну песня же!

Как это работает:

1. Мошенник выманивает Вас в другую соцсеть, чтобы потом было труднее доказать факт мошеннических действий (об этом всегда предупреждает Авито, когда Вы пытаетесь скинуть в чат человеку свой номер телефона);

2. Сразу предлагает Вам офигенные условия сотрудничества (в моем случае занятие 90 минут вместо 60) и соглашается на любую стоимость. А чтобы Вы точно не успели опомниться и не соскочили, говорят, что перечислили аванс на платформу и скидывают ссылку, где нужно будет ввести данные карты (что происходит дальше, объяснять, думаю, не стоит).

3. Если исполнитель начинает «морозиться», то нередко ему угрожают блокировкой аккаунта, плохим отзывом и прочими «я внесу вас в черный список репетиторов».

Как эта история закончилась в моем случае: после того, как мне отправили ссылку, я, вспомнив многочисленные истории обманутых подобным образом репетиторов, написал в поддержку YouDo, прикрепив скриншот заказа и всех диалогов. Примерно через 15-20 минут мне написали, что заказчик заблокирован, а деньги, потраченные на отклик, возвращены на мой баланс.

Поддержка отреагировала очень быстро. Я, по правде сказать, даже не ожидал такой оперативности.
Поддержка отреагировала очень быстро. Я, по правде сказать, даже не ожидал такой оперативности.

Мораль сей басни такова: бдительность – наше все!