Посредник. Котлован 4/35
Пока Стас смотрел на тень, она не шевелилась, но двигались другие, и его взгляд метался от одного силуэта к другому так быстро, что за несколько секунд они оказались совсем близко.
Машина не заводилась.
«Бежать, мы должны были бежать! Пока они не подошли к машине!» - Стас в панике заметался на месте.
- Не открывай. - Кир крепко схватил его за руку, когда он уже нажал на ручку двери. - Не слушай их.
Стас очнулся и сам понял, что выходить наружу безумие чистой воды: если тени перемещаются с такой скоростью, они нагонят раньше, чем успеешь даже запыхаться. Они внушали чувство паники, хотелось выскочить и нестись, очертя голову. Прямо к ним в руки.
Он посмотрел вперёд и обнаружил, что тени больше не двигались, оставшись стоять в паре метрах от машины, окружив со всех сторон. Кир теперь не пытался завести двигатель. Он заблокировал дверцы и сидел, положив руки на руль и глядя на тёмные силуэты в потоках воды, вытянутые и размытые, как сквозь мутное стекло. Они совсем не шевелились.
Нащупав на поясе нож и отстегнул заклёпку, Стас проверил, легко ли вынимается. Кир посмотрел на него, на нож, но ничего не сказал.
- Ты уже сталкивался с ними?
Посредник медленно кивнул.
- Но не так, - сказала он. - На ферме, в грозу, они ходили вокруг домов.
- А к нам они могут пролезть? - спросил Стас.
- Не знаю, - шёпотом ответил Кир. - Никогда не слышал, чтобы кто-то прятался от теней в машине.
- Так мы будем первыми! - оптимистично заметил парень.
- Не факт.
Стас хотел что-то сказать, но до него дошёл смысл его слов, и сон чёл за лучшее не уточнять.
Дождь барабанил по стёклам и крыше. Радио отключилось в тот момент, когда они столкнулись с Блуждающим. Такой сильный ливень не может длиться долго, он должен был скоро кончиться — так Стас уверял себя.
Сверкнуло, на миг окружившие их силуэты проступили из темноты, их лица словно отпечатались в мозгу Стаса, но едва стало темно — будто кто-то выключил свет и в его голове. Лица никуда не делись, они остались в памяти, но размытыми, как и в реальности. В небе над прогрохотало. Что-то метнулось к машине слева, Кир, чертыхнувшись, отшатнулся от стекла, а Стас увидел лицо: чёрное, с парой круглых, глубоко утопленных в черепе глаз, большой рот, похожий на разрез от уха до уха, с мелкими и острыми зубами; лысый череп. Он припал к окну так близко, что стекло запотело от его дыхания.
«Разве они должны были быть так близко к городу? – думал Стас - Даже одиночки ещё ходят на такое расстояние. Рискованно, но я не слышал, чтобы кто-то…» Он сам остановил себя: следовало помнить — иногда люди не возвращаются, и в таком случае не могут рассказать, что случилось, и никто не знает, настигло их что-то в трёх днях пути от города, в неделе, или они рискнули уйти дальше. Считается, что пропадают те, кто уходит слишком далеко. Думать так спокойнее, чем думать, что вокруг Астры также небезопасно, как и везде. Успокаивая самих себя, люди начинали верить в то, что говорили ради утешения.
Что-то глухо стукнуло в окно позади Стаса. Он увидел вторую тень, прижавшуюся к стеклу, и сам шарахнулся подальше. Парни сидели спиной к спине и смотрели каждый в свою сторону, а тени глядели на них.
- Чего они хотят? - прошептал Стас.
Спросил только, чтобы сказать что-нибудь, ответа он не ждал. Ему было не сильно важно знать его. Даже так: он бы предпочёл не знать.
Однако Кира вопрос заставил пошевелиться. Он вернулся на своё место, сделал ещё движение и прижался лбом к стеклу. От лица тени его отделяла только эта прозрачная перегородка. Через минуту Кир отстранился и повернулся ко попутчику. По выражению его лица стало ясно, что теперь он получил ответ, но Стасу снова захотелось попросить его не говорить.
- Им достаточно будет одного, - произнёс Кир.