Сбербанк обратился к российским пользователям с предупреждением о новом виде телефонного мошенничества. Злоумышленники стали вовлекать в схему обмана близких родственников потенциальной жертвы.
Специалисты по информационной безопасности «Сбера» отметили, что на первых этапах всё происходит по стандартному сценарию: злоумышленник звонит, представляется сотрудником финансового учреждения или какой-либо государственной структуры, и утверждает, что деньги на счете клиента находятся под угрозой. Мошенник начинает убеждать, что средства требуется как можно быстрее перевести на специальный «безопасный» счет, якобы открытый на имя клиента в Банке России.
Если потенциальная жертва начинает сомневаться и сопротивляться такому развитию событий, то мошенники применяют новый подход. Они находят в социальных сетях контакты близких родственников жертвы и обращаются уже к ним. Они убеждают родственников, что средства клиента нужно немедленно «спасти».
Злоумышленники могут попытаться сбить с толку родителей, супруга или детей потенциальной жертвы, чтобы те оказали влияние на человека, которого преступники первоначально хотели обмануть. Более того, во время таких телефонных разговоров мошенники могут угрожать, что родственникам жертвы якобы тоже грозит опасность и они должны перевести все свои деньги на «безопасный» счет.
Сбербанк призвал российских граждан быть внимательными и меньше делиться информацией о своих близких в социальных сетях, чтобы злоумышленники не могли использовать эти данные в корыстных целях. Также рекомендуется отрегулировать настройки конфиденциальности в своих учетных записях, сделать их приватными и оставить доступ к информации только для друзей и знакомых. Такую же меру предосторожности необходимо посоветовать применять и своим родственникам.
Актуальные вакансии по ИБ: https://cisoclub.ru/vacancy/. Отправить резюме во все популярные IT-компании: https://cisoclub.ru/jobmail/
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.