Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Деревенька". Часть 3

Эта небольшая деревушка, действительно, чуть было не стала родиной Алексея.

Когда его мама Анастасия была на сносях, то вместе с мужем отправилась навестить бабушку Доню. До родов по прогнозам врачей оставалось ещё около трёх недель, молодая женщина себя прекрасно чувствовала, поэтому и не беспокоилась. Что с ней случится-то?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Часть 2

Погостят у бабушки пару - тройку дней, молочка парного вдоволь напьются, воздухом свежим подышат, да вернутся домой. Дима, муж, давно уже обещал Авдотье Ильиничне забор поправить и дров надо бы нарубить, помочь бабушке. Настя любила бабушку и старалась почаще её навещать.

- Что же ты, внученька, на таком сроке-то приехала? Как не побоялась? – воскликнула Авдотья Ильинична, увидев Настю.

- Бабуль, ты что ли не рада нас видеть?

- Рада, конечно же, рада! Но тебе же рожать скоро…

- Ну не сегодня же, - засмеялась Настя. – И не завтра. Побудем у тебя немного и вернёмся домой. Всё хорошо будет, бабуль, не беспокойся. К тому же не одна я, с Димой.

- Это хорошо, что с Димой. Но только он же не врач, случись что…

- Бабуль, что может случиться? Я вчера у врача была, мне ещё две недели ходить как минимум…

Но оказалось, что Авдотья Ильинична как в воду глядела и не зря так распереживалась за внучку…

Внезапно у Анастасии начались схватки, и рожать её муж повёз в посёлок, в районный центр, потому что это было гораздо ближе, чем, если бы они возвращались в город. А рожать, что называется, в поле Насте совсем не хотелось…

Еле успели доехать, роды были стремительными… Хорошо хоть в те годы был ещё роддом в райцентре, потом его закрыли, и всех рожениц с тех пор в город отправляют.

- А так бы ты у меня точно в деревне родился, - рассказывала Алексею мама, - бабушка Доня уже собиралась за местной бабкой повитухой бежать, и я уже на всё была согласна, так испугалась, но отец твой меня в машину на руках отнёс и помчался быстрее ветра до райцентра. Всю дорогу умолял: «Настенька, потерпи, ещё чуть-чуть осталось…». Ох, мужики, как будто можно терпеть, когда дитё уже наружу просится… Ой, как вспомню… И чего я, дурная такая, с пузом в деревню поехала? Сидела бы дома. Молодая была, глупая…

- Но ведь обошлось же всё! – сказал Дмитрий, обнимая жену. – Успели!

- А если бы нет? Я до сих пор со страхом это вспоминаю. Сам бы у меня в дороге роды принимал?

- А хоть бы и сам… Так сложно что ли?

- Ну да, теперь-то, конечно, легко говорить…

Алексею, действительно, в последнее время всё чаще снилась бабушка Доня и деревня, этот дом, в котором он так давно не был. И почему-то каждый раз по утру совестно ему становилось, что дом стоит брошенным, без хозяина. И всё чаще появлялись мысли уехать в деревню.

Вот взять, бросить всё и уехать… Тянуло его в эти места с необъяснимой силой. Сам себе иногда удивлялся, ведь раньше даже и мысли бы не возникло променять налаженную городскую жизнь на деревенскую.

И когда, с приходом нового начальника, начались проблемы на работе, Алексей окончательно созрел в своём решении. В конце концов, рассудил мужчина, вернуться назад он всегда сможет.

Квартира имеется, так что ему есть куда возвращаться. А вдруг да приживётся в деревне? Живут же там люди, не всем городская жизнь по душе. Вот и его почему-то деревня манить начала…

***

- Алексей, можно к тебе? – услышал мужчина голос Марии Степановны. Женщина выглядывала из-за приоткрытой двери.

- Конечно, тётя Маша, проходите! И огромное вам спасибо за молоко и хлеб, от души наелся, детство вспомнил… Как же я любил, когда бабушка Доня из печи свой хлеб доставала. Казалось, что лучшего лакомства и не найти… Горячий, с хрустящей корочкой… И ваш хлеб такой же вкусный, как был у бабушки… Спасибо!

- На здоровье, - улыбнулась женщина, проходя в дом. - Я утром корову нашу, Зорьку, подоила и решила тебя свеженьким молочком угостить. В городе-то у себя вы такого молока не попьёте, там в пакетах всё и вкуса непонятного. Я как-то попробовала у дочери в гостях, так и не поняла, молоко это или какое-то подобие…

- Тут я даже спорить не буду, домашнее, натуральное всегда лучше…

- Так что ты не стесняйся, бери у нас молоко. У нас и куры несушки есть, так что яйца домашние имеются… Ну ты как тут? Гляжу, порядок собрался наводить… Помочь?

- Нет, что вы, сам справлюсь. Я же один давно живу, мне не привыкать самому уборку делать. Жить в бардаке это не по мне.

- Ох, молодец ты какой, Алексей. Городской, а совсем не избалованный, и работы не боишься, и душа у тебя светлая, как и у Авдотьи Ильиничны…

- Спасибо, тёть Маша. Но разве все городские избалованные и ленивые?

- Нет, конечно. Но вот мои внуки, которые в городе живут, не больно-то любят уборкой заниматься... Сидят целыми днями за этими, как их там? Компостерами…

- Компьютерами, - поправил Алексей.

- Во-во, точно, всё время забываю, как эти штуки называются… А ты молодец, Алёша, правильно тебя родители воспитали. Девушку бы тебе хорошую в жёны. Я так поняла, что раз ты один сюда приехал, то нет у тебя пока невесты?

- Нет. Была одна, уже почти женой стала, но не сложилось в итоге…

- Ну, значит, не твоя это была судьба. Потому как судьба мимо точно не пройдёт, и если суждено людям быть вместе, обязательно будут. Хотя бывает, что не сразу своё счастье разглядишь. Знаешь, как я от своего Бориса нос поначалу воротила, не нравился он мне совсем. Тощий, нескладный какой-то, волосы торчали как солома, в разные стороны… Да-да, не смейся, это он сейчас лысый, а когда-то копна была на голове.

- С трудом верится, что вы от дяди Бори нос воротили, вы же сейчас как единое целое.

- Что верно, то верно, но он на самом деле мне не нравился поначалу. Да только уж больно настойчивым оказался, не хотел отступать даже после того, как я ему прямым текстом сказала, что мы не пара.

- И как же вы в итоге поняли, что это ваш человек?

- А вот знаешь поговорку: «Не было бы счастья, да несчастье помогло»?

- Конечно.

- Вот так и у нас получилось. Отец у меня в ту пору заболел сильно, слёг, и нам с матушкой пришлось всю мужскую работу самим делать, а Борис пришёл как-то ко мне с охапкой ромашек и увидел, как я дрова пытаюсь рубить. Так он топорик у меня выхватил и быстро-быстро дров нарубил. И спрашивает: «Говори, какая ещё помощь нужна»? Я хотела сказать, что ничего не нужно, но тут матушка моя это услышала и попросила Бориса крыльцо отремонтировать… Так он и начал к нам каждый день захаживать и помогать по хозяйству. И постепенно потеплело у меня на сердце, а потом и любовь пришла. И когда он замуж позвал, я уже не раздумывала. Понимала, что надёжный он человек и не ошиблась… Пятьдесят лет будет скоро, как мы вместе… Дети обещали нам золотую свадьбу устроить.

- Надо же... Молодец дядя Боря. Правда, настойчивый и надёжный. А отец-то ваш поправился?

- Да, отступила та хворь. Выздоровел и ещё двадцать лет потом прожил… Вот такие дела, Алёшенька. Пойду я, а ты если что нужно, обращайся без стеснения.

- Спасибо, тёть Маша. Я вот вас попросить хотел помочь мне с занавесками, новые хочу купить, а сам в них мало что понимаю. Поможете?

- Конечно! О чём речь? Но это нужно в райцентр съездить, там есть хороший магазинчик. Ты же на машине, свозишь если, то всё и купим. Может, что ещё тебе нужно для дома, для хозяйства…

- Отлично, - обрадовался Алексей. – Давайте тогда завтра и поедем, если вы не против.

- Хорошо, договорились. Я до обеда со всеми делами по дому и в огороде управлюсь, и дам тебе знать.

Весь день Алексей убирался в доме, а затем предстояло и на участке навести порядок. Всё заросло бурьяном… Но на это уже не один день уйдёт, понимал мужчина. Забор бы хорошо новый поставить, старый совсем уже ветхим стал. Помнится, его ещё отец Алексея ставил до рождения сына… Это уж сколько лет-то прошло…

И вот когда он порядок везде наведёт, можно и работёнку поискать. В том самом райцентре, например, где ему суждено было родиться. На своей машине туда не долго добираться. А пока деньги на жизнь у него есть, поэтому можно не торопиться.

К тому же хотелось ещё и просто отдохнуть. Насладиться спокойствием и простотой деревенской жизни, посидеть с удочкой на берегу озера, привести в порядок мысли…

Продолжение здесь

И немного лирики для вас, мои дорогие читатели.

Как хочется вернуться хоть на миг

Туда, где навсегда осталось детство.

Там среди гор целительный родник,

От всех тревог, и от печалей средство.

Там по весне черёмуха цветёт,

И воздух ароматом наполняет.

И кто-то близкий терпеливо ждёт

И вкусный стол с заботой накрывает.

Там не бывает мелочных обид,

И искренне встречают у порога.

Ах как же хочется, когда душа болит,

Обратно в детство отыскать дорогу.

Вновь босиком помчаться по траве

Напиться вдоволь молока парного

И рассказать соседской детворе

Про шалости и шутки домового.

У речки встретить дымчатый рассвет

И обмануть бегущие года…

Но в прошлое, увы, дороги нет.

И в детство дверь закрыта навсегда.

Но как же хочется туда хотя б на миг.

Увидеть вновь родных ушедших лица.

И лишь во снах я вижу тот родник,

И вновь цветущая черёмуха мне снится…

-2