Спал в эту ночь Алексей крепко и сладко, а на утро ему приснилась бабушка Доня. Старушка ничего не говорила, просто смотрела на любимого правнука и улыбалась. Хорошо так, по-доброму улыбалась.
Эту улыбку Алексей на всю жизнь запомнил, именно так улыбалась Авдотья при жизни. И лицо её при этом становилось каким-то удивительным, красивым даже, несмотря на морщины. Словно светом озарялось. Наверно, потому что в этот момент улыбалась душа, а душа у бабушки Дони была очень красивой и светлой. Это все, кто её знал, отмечали.
А потом, во сне у Алексея, Авдотья протянула свою сухую морщинистую руку, словно хотела прикоснуться к нему…
И это было так реалистично, что когда мужчина проснулся, ему показалось, будто бабушка и на самом деле недавно была здесь, рядом, сидела и смотрела на своего спящего Лёшеньку, как она всегда его ласково называла… И радовалась, что он приехал и теперь вдохнёт жизнь в её старый, давно пустующий дом… Наверное, тяжело ей было видеть свой дом, который она так любила, дряхлеющим и безжизненным.
Алексей с наслаждением потянулся на кровати и пошёл умываться… Некогда залёживаться, не для этого он сюда приехал.
На кухне мужчину ждал сюрприз. На столе стоял большой кувшин молока, а рядом лежал румяный, явно домашний, хлеб. Как же он божественно пах! Когда-то и его прабабушка сама пекла хлеб, и вкуснее хлеба он с тех пор, пожалуй, ничего и не ел…
Алексей улыбнулся, увидев это нехитрое угощение, он сразу догадался, что пока он спал, к нему заходила Мария Степановна. Дом на засов он тоже не закрыл, подобно бабушке. Забыл просто…
- Ну что, Рыжик, молоко будешь? – спросил Алексей, погладив кота. Тот потёрся об ноги и замурлыкал как трактор, давая понять, что от свежего молочка он точно не откажется.
Мужчина открыл посудный шкафчик, достал блюдце и налил коту молока.
- Угощайся, рыжий.
Алексей отломил кусок хлеба и запил молоком… Незабываемый, неповторимый вкус детства! И бабушка, и тётя Маша определённо знали какие-то секреты. Ну как может обычный хлеб быть настолько вкусным? Никакие самые изысканные деликатесы с ним не сравнятся…
- Как же это вкусно, рыжий, - снова обратился он к коту. – Хочешь попробовать?
Мужчина отщипнул небольшой кусочек хлеба и дал коту, но тот, оторвавшись от молока, бросил на своего хозяина удивлённый и даже несколько возмущённый взгляд.
«Что это ты мне такое предлагаешь? Сбрендил что ли? Мяса давай или рыбки. Колбаски, на худой конец, а хлебушек, батюшка, сами извольте откушать», - вот что означал это взгляд. Ах, если бы кошки и собаки могли разговаривать, сколько бы интересно они нам рассказали…
- Я тебя понял, - улыбнулся Алексей. – Наглец ты, конечно, рыжий, но чего уж тут… Лови.
Мужчина отрезал коту кусок колбасы и принялся обдумывать, чем нужно заняться в первую очередь. А что тут долго думать? Конечно же, нужно навести в доме порядок.
Бабушка Доня была очень аккуратной, всегда в избе у неё было чисто, грязь и мусор она в своём жилище терпеть не могла. «Если в доме бардак и грязь, то и в душе у человека бардак есть или будет, - часто говорила Авдотья Ильинична. – Дом в чистоте нужно содержать, и душу тоже. Это вещи взаимосвязанные».
Но теперь этот, некогда ухоженный, сверкающий чистотой, дом стоял пустым несколько лет, и пыли тут, накопилось немало… Алексей прошёлся по дому, понимая, что потрудиться придётся на славу.
Окна грязнущие, занавески нужно снять и выстирать. А лучше, пожалуй, новые купить, эти совсем старенькие, выцветшие… Придётся к тёте Маше за помощью обратиться. Сам-то он в занавесках мало что понимает… В его городской квартире со всеми этими интерьерными штуками помогала мама, а потом Василиса…
Василиса Прекрасная или Премудрая, как он её часто называл, вспоминая героинь всем известных русских сказок. Алексей невольно вздохнул, снова вспомнив её. Девушку, которую он когда-то очень любил и на которой собирался жениться.
Она и внешне-то была похожа на тех самых героинь русских сказок. Большеглазая, румяная, с длинной толстой косой… Надень на неё расписной сарафан и кокошник, и ничем не отличишь от русской красавицы, которых рисовали в книжках с детскими сказками...
Они почти два года прожили в так называемом гражданском браке, хотя Алексей неоднократно предлагал девушке расписаться и стать настоящей семьёй. Детей ему уже хотелось...
Но Василиса почему-то отказывалась идти под венец, и это его удивляло. Ведь обычно, наоборот, женщины мечтают стать законными жёнами, а мужчины не всегда торопятся делать предложение, слишком дорожа своей свободой…
Но, наконец, Василиса ответила согласием, и Алексей был счастлив. Уже и с датой свадьбы определились, подав заявление, ресторан присматривали... Василиса платье свадебное заказала у знакомой портнихи…
А потом… Как в дурацком анекдоте. Возвращается муж с работы раньше времени, а у жены любовник… Только вот в анекдоте смешно, а в жизни-то не очень. Особенно, когда ты сам в роли этого обманутого мужа…
До сих пор стоит перед глазами эта мерзкая сцена. Его Василиса в объятиях какого-то потного толстого мужика… А дальше: «Это не то, что ты подумал…». Тьфу, банально до безобразия. И противно. Ведь он так любил её, и верил… Хорошо, что всё-таки не успел на ней жениться. Судьба отвела, вовремя раскрыв ему глаза…
- Прости меня, после свадьбы такого не будет, я буду верной женой, обещаю! - сказала ему Василиса, собирая свои вещи. – Бес попутал. Ну с кем не бывает? Давай всё забудем и начнём сначала… Нам же было так хорошо вместе, ты же любишь меня…
- Нет, вместе уже не получится, - ответил ей Алексей. – Не склеить разбитую чашку. Точнее, склеить можно, но пить из неё уже не захочется.
- При чём здесь чашка? - воскликнула Василиса. - Ведь каждый имеет право на ошибку! Зачем же сразу расставаться, если можно дать отношениям второй шанс?
- Ошибки тоже бывают разные и не все, увы, можно забыть или исправить. Я не смогу жить с тобой...
- Ну и дурак! – воскликнула девушка, со злостью захлопывая чемодан. А потом с такой же злостью хлопнула дверью.
Алексей никому не стал рассказывать об истинной причине, которая послужила поводом расстаться с Василисой. Друзья и родственники были удивлены, все считали их отличной парой и не могли дождаться, когда смогут повеселиться на свадьбе.
- Просто так получилось, что мы решили расстаться, - уклончиво отвечал мужчина на все вопросы.
- И чего не так-то? Классная же девчонка, красавица редкая, - не понимали друзья. – Что же всё-таки случилось между вами?
Но Алексей молчал как рыба. Почему-то ему казалось неправильным говорить плохо о девушке, с которой жил два года, делил постель и строил планы на будущее.
И неважно, что она его предала, какое-то время он был с ней счастлив, любил её, и этого достаточно, чтобы не вдаваться в подробности их расставания… Расстались и расстались, и никого не касается, почему именно.
А вот Василиса явно считала иначе. И от общих друзей позже Алексей услышал, что он, оказывается, и деспот в семейной жизни, и ни одной юбки не пропускал, и много ещё всего интересного и абсолютно правде не соответствующего… Да уж, богатая фантазия у Василисы Прекрасной или Премудрой. А точнее, Преподлой. Так было бы, пожалуй, правильнее…
Успокоилась Преподлая только через год, когда вышла замуж за очень обеспеченного мужчину вдвое старше себя. Из семьи его увела. В общем, та ещё штучка оказалась. Бог ей судья, как говорят в подобных случаях…
А Алексей после расставания с ней, так ни с кем больше отношения и не создал.
Не потому, что продолжал любить Василису, чувства к ней быстро угасли, слишком уж велико было разочарование. А просто поверить кому-то снова было сложно. И не хотелось окунаться в новые отношения… Вообще, казалось, что лучше уж одному. Спокойнее и проще…
- Вот такая история у меня вышла, рыжий, совсем не сказочная, - сказал Алексей коту. - В сказке-то лягушка в Василису превратилась, а в моей жизни наоборот... Василиса жабой оказалась.
Кот понимающе мяукнул и принялся намываться.
- А в последнее время мне что-то так надоела вся эта городская суета, рыжий, - продолжил делиться с котом Алексей. – И часто-часто стала сниться эта деревня. Этот дом... Как в той старой песне «И всё так же ночью снится мне деревня, отпустить меня не хочет родина моя…»