Найти тему

Основные неисправности автокондиционера

Оглавление

Автокондиционер, как любой другой сложный механизм, не застрахован от неполадок, из-за чего поездки в автомобиле становятся некомфортными. Конструкции у разных моделей кондиционеров имеют отличия, но принцип работы каждого из них един для всех автомобилей.

Ниже мы разберемся в основных неисправностях автокондиционеров.

Компрессор

Если компрессор не включается, проверяют, есть ли утечка хладагента. Также причина может крыться в неполадках электроники либо засоре конденсатора. При утечке фреона заменяют поврежденные детали, устанавливают заплатки или же новые уплотнители. При полной поломке компрессора его заменяют на новый.

Терморегулирующий вентиль

Признаки неполадок с ТРВ заключаются в самопроизвольном выключении агрегата, обмерзании шлангов испарителя, поступлении воздуха с перебоями, цикличности функционирования автокондиционера.

Причины нестабильной работы:

  • наличие воздуха и/или воды в системе;
  • внутреннее загрязнение узла;
  • неправильная регулировка;
  • повреждение расширительного клапана.

Конденсатор

Этот конструктивный узел отвечает за охлаждение хладагента, понижающего температуру подаваемых воздушных масс. Эффективность работы снижается при загрязненном конденсаторе, из-за чего охлаждение получается слабым, и кондиционер автоматически отключается. В этом случае требуется очистить радиатор, что даст возможность не допустить перегрева и увеличения давления.

Ресивер-осушитель

Этот рабочий узел необходим для вывода влаги из системы и очистки компрессора хладагента от продуктов изнашивания. Фильтр-осушитель может выйти из строя вследствие неправильной технологии заправки автокондиционера или ремонта, который повлек сильное загрязнение всей системы. К признакам неисправностей с ресивером-осушителем относится самопроизвольное отключение агрегата и обмерзание шлангов.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы кондиционера, появились неприятный запах и влага в салоне, это обычно говорит о проблеме с испарителем. Причины достаточно просты: закупорка трубки слива влаги и коррозионный процесс из-за загрязнения.

Вентилятор

Поломка вентилятора диагностируется по отсутствию движения лопастей либо резкому увеличению шума.

Причины неполадок:

  • перегорание предохранителя;
  • выход из строя реле и подшипника;
  • отсутствие контакта;
  • выгорание щеток;
  • механические повреждения.

Датчик давления

Эта деталь всегда должна быть исправной, поскольку защищает систему при высоком давлении. Поломка датчика определяется по нестабильности работы и самостоятельному выключению системы кондиционирования.

Главные причины неполадок – поломка предохранителя либо реле, загрязненные и окислившиеся контакты, загрязнение узла.

-2

Так как симптомы неполадок при поломке разных деталей могут быть похожи, рекомендуется обращаться за диагностикой и ремонтом в специализированные сервисы, а не пытаться восстановить работу кондиционирования авто самостоятельно.

Авто
5,66 млн интересуются