Автокондиционер, как любой другой сложный механизм, не застрахован от неполадок, из-за чего поездки в автомобиле становятся некомфортными. Конструкции у разных моделей кондиционеров имеют отличия, но принцип работы каждого из них един для всех автомобилей.
Ниже мы разберемся в основных неисправностях автокондиционеров.
Компрессор
Если компрессор не включается, проверяют, есть ли утечка хладагента. Также причина может крыться в неполадках электроники либо засоре конденсатора. При утечке фреона заменяют поврежденные детали, устанавливают заплатки или же новые уплотнители. При полной поломке компрессора его заменяют на новый.
Терморегулирующий вентиль
Признаки неполадок с ТРВ заключаются в самопроизвольном выключении агрегата, обмерзании шлангов испарителя, поступлении воздуха с перебоями, цикличности функционирования автокондиционера.
Причины нестабильной работы:
- наличие воздуха и/или воды в системе;
- внутреннее загрязнение узла;
- неправильная регулировка;
- повреждение расширительного клапана.
Конденсатор
Этот конструктивный узел отвечает за охлаждение хладагента, понижающего температуру подаваемых воздушных масс. Эффективность работы снижается при загрязненном конденсаторе, из-за чего охлаждение получается слабым, и кондиционер автоматически отключается. В этом случае требуется очистить радиатор, что даст возможность не допустить перегрева и увеличения давления.
Ресивер-осушитель
Этот рабочий узел необходим для вывода влаги из системы и очистки компрессора хладагента от продуктов изнашивания. Фильтр-осушитель может выйти из строя вследствие неправильной технологии заправки автокондиционера или ремонта, который повлек сильное загрязнение всей системы. К признакам неисправностей с ресивером-осушителем относится самопроизвольное отключение агрегата и обмерзание шлангов.
Испаритель
Если наблюдается снижение эффективности работы кондиционера, появились неприятный запах и влага в салоне, это обычно говорит о проблеме с испарителем. Причины достаточно просты: закупорка трубки слива влаги и коррозионный процесс из-за загрязнения.
Вентилятор
Поломка вентилятора диагностируется по отсутствию движения лопастей либо резкому увеличению шума.
Причины неполадок:
- перегорание предохранителя;
- выход из строя реле и подшипника;
- отсутствие контакта;
- выгорание щеток;
- механические повреждения.
Датчик давления
Эта деталь всегда должна быть исправной, поскольку защищает систему при высоком давлении. Поломка датчика определяется по нестабильности работы и самостоятельному выключению системы кондиционирования.
Главные причины неполадок – поломка предохранителя либо реле, загрязненные и окислившиеся контакты, загрязнение узла.
Так как симптомы неполадок при поломке разных деталей могут быть похожи, рекомендуется обращаться за диагностикой и ремонтом в специализированные сервисы, а не пытаться восстановить работу кондиционирования авто самостоятельно.