Этот метод дал нам 31 полноценную анкету с хорошими ответами и резюме
Всем привет! Меня зовут Антон. Мой фокус сейчас находится в двух вещах: организую конференции и обучаю спикеров продавать через выступления. К этому я пришел через призму разных опытов: 4 года работал в компании, где занимался обучением сотрудников; 3 года и 15 протестированных ниш и гипотез, через которые я вышел на выступления, конференции и продажи со сцены, что меня супер вдохновляет. Ключевая разница между мной тогда и мной сегодня — я пытался рулить всем самостоятельно и мало времени уделял формированию команды, боялся делегировать, не понимал, как соблюдать субординацию, как мотивировать. Я начал выгорать, перестал развиваться. Сейчас же я сформировал работающую команду, и у меня появилось время на стратегическое планирование, прогресс и креатив.
Почему я решил кого-то искать?
Миллионерами не становятся люди, которые делают все сами. Успешный человек — это тот, кто умеет делегировать и работать в команде, он является в свою очередь ядром, генератором новых идей. И вот в какой-то момент я понял, что бОльшую часть моей работы занимают операционные действия. Мне не хватает времени и сил для масштабирования, разбора воронки, креатива, мозговых штурмов. Также один человек не может быть гением во всём, проще обратиться к нужному профессионалу и не тратить энергию на изучение и ошибки, а сосредоточиться на том, что получается у тебя лучше всего и прокачивать дальше свои сильные стороны. Двух причин было достаточно, чтобы заняться поиском ассистента.
Я вас понимаю.
Знаю, как трудно искать сотрудников, в особенности ассистентов для своего бизнеса. Как составлять вакансию? Где её продвигать? Ещё и анкета нужна? А какое тестовое дать? Поэтому решил наконец-таки дать вам полноценную работающую воронку для поиска классных сотрудников в компанию. Давайте по порядку.
1. ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ВАКАНСИИ
Да-да, для начала нам нужно хорошенько проскроллить вакансии топовых компаний с большими просмотрами и откликами, я это делал на hh.ru, но также можно воспользоваться другими площадками: vc.ru, работа.ру и т.д. Для чего это? Чтобы понять структуру и составить свою. Ваше объявление должно быть прозрачным, ясным, понятным. Важный момент: разделите вакансию на короткую версию (первое касание), которую вы распространите на выбранных платформах и каналах. и длинную (второе касание) для более глубокого понимания смысла, ценностей вашей компании, которую отправите вместе с тестовым заданием.
2. ПРОПИСЫВАНИЕ ВОРОНКИ: ОБЪЯВЛЕНИЕ, АНКЕТА, ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ И СОБЕСЕДОВАНИЕ
Самый важный пункт, без которого у меня бы не получился желаемый результат.
- Первое касание — объявление. Его мы составили с вами в предыдущем пункте. Список каналов для распространения вашей вакансии (сохраняй себе).
- Второе — анкета. Сколько человек готов уделять времени, как он видит должность, процесс работы и подготовку результата, как он может себя выделить среди других кандидатов, какое его отношение к работе. Последним вопросом выстраивается диалог между вами и кандидатом, важно показать будущему ассистенту, что вы заинтересованы и настроены на общение. посмотреть её:)
- Третье — тестовое задание, я сам не раз проходил их, поэтому знаю как проверять те или иные умения, но также смотрел примеры с хедхантера и интернета. После чего исходя из моих ценностей и необходимых скилов составил его. Задание не должно быть слишком большим. Первый вопрос направлен на знакомство с ценностями и характером будущего ассистента, плюс проверка работы с гугл-документами. Во втором я проверял работу с Notion и непосредственно навыки для нашей операционки: как кандидат ищет, обрабатывает и оформляет информацию. Тестовое: посмотреть:).
- И финальное касание — собеседование. Здесь уже в ход пошел мой личный опыт, опыт близких и интернет источники. То есть я уже на этапе прописывания воронки подготовился к тому, как буду его проводить.
3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
В этом пункте в цифрах расскажу и покажу свою историю поиска и найма ассистентов в мою компанию ambi.
Я иду строго по плану: прописываю воронку, финалю объявление и распространяю его по 8 источникам, получаю 4 анкеты при охватах 260к в тг+авито+личные рассылки. После чего расширяю воронку еще на 4 источника и мне прилетает 2 анкеты, но этого мало. Я в замешательстве. Что делаю не так? Почему не работает? И тут я понимаю…
В первую очередь перед составлением вакансии обязательно нужно проанализировать целевую аудиторию, будущих ассистентов. Это молодые люди, которые привыкли к короткому формату, быстрым действиям. А я им даю длинный текст вакансии, расписываю зачем-то максимально подробно все детали. Теперь все понятно, они просто не дочитывают её до конца. Переделываю объявление, делаю его коротким, четким, понятным. Кого конкретно ищем, какие требования, какие условия.
Обновленную вакансию я снова распространяю, расширив воронку уже до 18 каналов поиска (файл с каналами можно скачать по этой ссылке. Нажимай). Охваты растут: 340к в телеграм + авито + сайт Dистанция. Я стал получать больше откликов: 57 заявок, 31 человек заполнили анкеты с хорошими ответами и резюме, после разослал 15 тестовых и вместе с ними расширенное описание вакансии. Было получено 6 выполненных заданий, проведено 2 собеседования и обе ассистентки были наняты на работу.
Как так вышло, что я провел всего 2 собеседования?
Четко составил вакансию и тестовое, чтобы заинтересовать людей со схожими мне ценностями и которым интересна сфера. Точечно «ударил» в свою целевую аудиторию и получил нужный результат.
В ИТОГЕ
Два полноценно и качественно работающих сотрудника, которые освободили меня от операционки и рутинных дел. У меня появилось больше времени и энергии на развитие, продвижение, генерацию новых идей и самое главное на зарабатывание большей суммы денег.
Теперь ваша очередь внедрить работающую воронку поиска ассистента для расширения и масштабирования бизнеса.
Делитесь в комментариях трудностями, с которыми столкнулись вы при найме ассистента, а также лайфхаками как их преодолевали и советами для тех, кто только думает о делегировании.
А что же делать после? Окей, всю воронку отработал, собеседования провел, ассистентов набрал. А дальше? И тут начинается самое интересное. Менеджмент. Старт работы, адаптация, постановка задач, рнп (рука на пульсе)...
Переходи по ссылке, я подготовил для тебя материалы на эту тему, чтобы ты наконец-таки смог взять себе полноценный отпуск, а твой бизнес приносил доход. Если у вас есть вопросы или мой опыт может быть полезен — не стесняйтесь писать в телеграмм, буду рад помочь. Подписывайтесь на мой телеграмм канал, где я пишу про свой бизнес и жизнь.