Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.
Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.
Сегодня давайте подумаем, как бороться с так называемыми негативными симптомами шизофрении.
Поддерживайте близкого, но не критикуйте его
Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 12. «Как бороться с негативными симптомами шизофрении. Родственникам и близким.»
При негативных симптомах шизофрении, например при отсутствии воли, делать привычные вещи может быть трудно или даже невозможно. Речь о домашних обязанностях, например. Суть в том, что критика с вашей стороны будет бесполезна – она не заставит родственника «взять себя в руки». Она вообще не продуктивна, я считаю, ведь в данном случае направлена на то, чего не было. Более того, критика за невыполненные домашние обязанности может психологически ранить вашего близкого, подорвав его доверие. Не удивляйтесь, если он станет винить вас в непонимании. Я знаю, каково это валяться на диване, не будучи способным заставить себя подняться. Так и было в поздние годы приёма ***********, который оказался неподходящим для меня лекарством. В такой ситуации ведите себя так: поддерживайте и хвалите за каждое полезное действие. За попытки, потуги, любое движение в нужную сторону. Давайте надеяться, что всё придёт в норму, и ваш родственник станет делать необходимое. Однако если он спит сутками напролёт, начинайте не с психологической составляющей, а со схемы лечения. Таблетки и дозировки могут играть решающую роль.
У меня нет воли, но по вдохновению всё делаю
Года три назад, когда я ещё принимал **********, всё стало совсем плохо. Мой профессор сказал, что основное лекарство необходимо сменить, и дал контакты своего лучшего ученика, поставив перед ним задачу подобрать другой нейролептик. Я вовсе не утверждаю здесь, что ********** – это плохое действующее вещество, хотя в своей книге про оранжевые шнурки и ругал его на чём свет стоит. Выражал личное мнение, вернее. С таблетками всё очень индивидуально. Однако спустя две недели после перехода на *********** я уже не спал по пятнадцать часов в сутки, а писал тексты, ещё через месяц – брал интервью у профессоров, а в течение полутора лет набрал двести пятьдесят тысяч прочтений в дестигматизирующем блоге, попутно издав продаваемую автобиографию никому не известного человека. Ну, есть разница?.. Понятно, что и с домашними обязанностями стало получше. И хотя это всё ещё не моя сильная сторона, лекарства и дозировки могут определять такие вещи. Сейчас я живу по принципу «как повезёт», то есть в целом делаю необходимое, но не по расписанию, а по вдохновению. Однако делаю ведь!