Найти в Дзене
Design Happens

О шрифтовых парах

Оглавление

Одна из распространенных проблем юного дизайнера – это выбор шрифтов. Ведь их так много и все они удивительно прекрасные. Часто хочется использовать сразу все, но если понимать главные принципы подбора шрифтовой пары, то процесс пройдет быстрее, а сам проект – гармоничнее.
Рассказываю, что такое шрифтовые пары и как с ними играть, чтобы не проигрывать.

Что такое шрифтовая пара и для чего нужна

Шрифтовая пара — это два шрифта, которые используют в дизайне для оформления текстов на одном пространстве: для заголовка и основного текста, интерфейсных элементов, таких как ссылки, подписи на кнопках, пункты в меню.
Шрифт для заголовков считается главным, а для основного текста — второстепенным.

Шрифтовая пара нужна для того, чтобы:
- структурировать текст и управлять вниманием зрителя
- передавать интонацию и настроение
- создавать эстетику

Пример из реального кейса

Рассмотрим пример главного экрана, где дизайнер работал с типографикой и подобрал, на его взгляд, удачные шрифты, передающие посыл компании:

-2

На первый взгляд, за счет соблюдения правил композиции, кажется, что все неплохо. Но если присмотреться, то становится очевидно, что со шрифтами здесь не все гладко.

Основные недочеты, которые можно выделить сразу:
1. Шрифтовая часть логотипа не сочетается с графическим изображением (трактор очень “плотный”, а вот текст тонкий).
2. В проекте используется аж 3 шрифта, что негативно влияет на консистентность.
3. Шрифтовая пара выглядит не гармонично – заголовок и основной текст из двух разных вселенных, у них нет ни одной общей черты.
4. Текст на кнопке набран акцентным шрифтом, но из-за большого перепада ширины линий в тексте, он плохо читаем в маленьком размере.

-3

Чтобы моментально улучшить типографику, достаточно заменить основной шрифт и остановиться на использовании только двух гарнитур.

Начинающим дизайнерам я всегда советую брать один шрифт для всех текстовых элементов на сайте, а чтобы добиться контрастности, достаточно выделять заголовки более жирным начертанием.

Берем шрифт из заголовка и используем его везде и вуаля:

-4

Учимся подбирать шрифтовую пару

Есть два простых способа подбора шрифтовой пары:
1. Взять пару шрифтов из одной гарнитуры.
2. Сочетать два шрифта из разных групп.

А также четыре принципа:

-5

-6

Что еще важно для шрифтовой пары?

Еще один из важнейших принципов, который поможет в работе с типографикой – это принцип схожести. В данном случае, речь о заголовках. Для выразительности и эффектности типографики важно, чтобы заголовки были едино стилизованы и выделялись от основного текста.

Обрати внимание, как на скриншоте Яндекс.Афиши четко выделяются заголовки – ориентироваться в полотне информации становится легче, потому что контрастные заголовки устанавливают порядок  важности информации, что позволяет пользователю найти то, что ему нужно.

-7

Где искать шрифтовые пары

Сервисы, которые помогут на первых парах сгенерировать удачные шрифтовые пары под твой проект:

https://fontjoy.com/ – позволяет подобрать шрифтовую пару, основываясь либо на принципе схожести, либо на принципе контраста.

https://www.mixfont.com – сервис генерирует рандомные шрифтовые пары и показывает сразу их в деле

https://www.fontpair.co/all – сайт с тысячей вариацией шрифтовых пар, которые наглядно отображаются в сочетании

Fontpair — плагин Figma, который подбирает шрифтовые пары из Google Fonts

Accidently Great Font Pairings — плагин, который генерирует шрифтовые пары от Google Fonts

Soroka — еще один полезный плагин Figma, который умеет подбирать шрифтовые пары

Интерактивная таблица сочетаний кирилических шрифтов – бесплатный сайт содержит более сотни удачных сочетаний русских шрифтов. Таблицу можно скачать и использовать как шпаргалку во время работы.