У каждого бизнеса, независимо от отрасли и масштабов, есть свои недовольные клиенты.
Они возникают из-за разных причин – плохого качества продукции или услуг, долгой обработки заказов, непонимания клиентских потребностей и т.д.
Но вместо того, чтобы огорчаться из-за таких клиентов, мы должны использовать их недовольство как источник обучения.
Соглашусь с Биллом Гейтсом, который сказал однажды, что самые недовольные клиенты – это наши самые ценные учителя.
А ведь и правда зачастую именно они помогают нам понять, какие аспекты нашего бизнеса вызывают наибольшее недовольство, и что мы можем сделать, чтобы это исправить.
Самые недовольные клиенты также могут помочь нам расширить клиентскую базу.
Если мы обрабатываем их жалобы с уважением, и находим быстрые и эффективные способы для решения их проблем, мы можем превратить их в наших постоянных и лояльных клиентов. Позитивный опыт с компанией может стать причиной того, чтобы они порекомендовали нашу продукцию или услуги своим друзьям и коллегам.
Поэтому недовольные клиенты – это не просто источник проблем, но и инструмент для улучшения качества нашего бизнеса. Мы должны слушать их, анализировать их жалобы, и находить способы улучшения своих продуктов и услуг. Тогда мы сможем сохранить репутацию и привлекать новых клиентов.
Не понимаете, как правильно повернуть негатив клиентов в свою пользу? Подписывайтесь, подробно рассказываю об этом в своем блоге и на личных консультациях)
Блог Елены Нужновой "В бизнесе нет мелочей"