Найти в Дзене

Автомобиль амфибия

Амфибийные транспортные средства предназначены для использования как на воде так и на суше. В большинстве случаев они представляют из себя транспортное средство, которое хорошо чувствует себя только в одной из сред. Либо это автомобиль, который плохо плавает, либо это лодка, которая плохо ездит.

Отсутствие в мире амфибийных транспортных средств с хорошими транспортными качествами на воде и на суше, ограничивает освоение путешественниками труднодоступных мест, затрудняет охрану окружающей среды, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (весенние паводки, доступ к внезапно затопленным территориям), катастроф и т.д.

Выпускаемые в России амфибийные транспортные средства, такие как ШЕРП, ТРЭКОЛ, Викинг, БТР-82 и др. ориентированы больше на внедорожное использование. Имея внушительные характеристики по преодолению бездорожья, в водной стихии их скорость передвижения значительно меньше и недостаточна для плавания на большие расстояния или преодоления быстрого течения. Кроме того, их внедорожный потенциал не всегда требуется на суше.

Некоторые из зарубежных аналогов, продукция таких компаний как Watercar, Gibbs Amphibians Ltd и Sealegs International Limited, имеют достаточно хорошие скоростные характеристики на воде и могут приемлемо передвигаться по суше, однако для серьёзного бездорожья конструкция их подвески не подходит. Оригинальность и эксклюзивность конструкции механизмов, дороговизна покупки и обслуживания отпугивают потенциальных покупателей. Поэтому данные модели не получили широкого распространения в России.

Плавающие автомобили используются для туристических поездок, охоты, рыбалки, как личное средство передвижения по суше и воде.

Описанные выше образцы техники по большому счету приспособлены для использования в одной из предполагаемых сред и имеют как дополнение возможность передвижения в другой среде. Предлагаемое решение позволяет получить универсальное транспортное средство, которое обладает ходовыми характеристиками на воде и на суше, не уступающими ходовым характеристикам автомобилей и катеров по отдельности.

Суть решения заключается в том, что основной корпус транспортного средства представляет из себя корпус лодки, который, в сухопутном варианте, опирается на подрамник с колесными движителями. В свою очередь тип колесных движителей может быть любым (колеса с низким давлением, обычная грязевая или шоссейная резина). Тип подвески колес также не имеет ограничений (пневмоподвеска, рессорная, независимая торсионная и др.). В водном варианте использования подрамники с помощью системы рычагов убираются вдоль продольной оси транспортного средства выше ватерлинии. По большому счету амфибия представляет из себя лодку на прицепе для сухопутного передвижения, а для водного использования этот прицеп убирается выше ватерлинии.

Конструкция является простой, надежной и независимо от типа колесных движетелей и подвески позволяет применять различные варианты складывания и трансформации подрамников. Подразумевается использование широко распространенных узлов и агрегатов от серийных автомобилей.

Для осуществления путешествий, например по внутренним водоемам России, более предпочтительно использование обычной шоссейной резины, а вход и выход из воды осушествлять на слипах вблизи населенных пунктов. В случае затруднений при выходе из воды можно воспользоваться якорной лебедкой. Таким образом отсутствует необходимость в автомобиле с прицепом. Заправка топливом и техническое обслуживание производится на суше, что облегчает эксплуатацию в отличии от обычного водного транспорта.

При использовании для МЧС в случае разлива водоемов позволяет беспрепятственно передвигаться по суше и воде на затопленных территориях.

Также возможно осуществление транспортировки грузов и людей с больших кораблей, которые не способны близко подойти к берегу из-за мелководья. Это могут быть исследовательские суда, большие яхты, суда снабжения прибрежных населенных пунктов, корабли различного назначения Вооруженных Сил и др.

Исенбаев А. К.

Авто
5,66 млн интересуются