Найти тему

Как сделать качественный контент для карточки товара и витрины магазина?

Оглавление

Контент – важная составляющая бизнеса на маркетплейсах. Без качественного контента покупатель вряд ли выберет вас среди конкурентов, по крайней мере, по конкурентной цене.

Но не все продавцы могут сделать стильный и продающий контент своими силами, и это вовсе не обязательно, ведь куда правильнее будет делегировать эту задачу профессионалам, которые извлекут из бюджета и задумки максимум пользы.

Для того, чтобы заказать контент для карточки товара и витрины, вам понадобится качественное техническое задание, которое сориентирует фотографа и модель и поможет и быстрее осуществить вашу задумку. Ведь время – деньги, особенно, в данном случае.

Техническое задание – это максимально полная информация на съемке, больше напоминающая инструкцию с вашими пожеланиями и требованиями. ТЗ также может содержать в себе фото- и видеоматериалы, которые фотограф и модель могут использовать для того, чтобы сделать что-то похожее или вдохновиться.

Кто в компании должен писать ТЗ? 🤔

Если у вас в компании есть маркетолог, то это должно быть его прямой обязанностью, а если нет, данная задача ложится именно на ваши плечи.

В некоторых случаях, если у вас в компании есть рядовой сотрудник – менеджер, и вы считаете, что можете делегировать ему данную задачу, выбор за вами.

Но мы не рекомендуем такой способ, так как это может оказаться для сотрудника нелегкой задачей, и тогда его эффективность снизится, и коснется это уже всей его деятельности.

Что нужно для того, чтобы составить ТЗ? 💡

Перед тем как начать разработку ТЗ – необходимо провести полный анализ текущей карточки товара, если она есть.

Если ее нет, то алгоритм приведенный в анализе поможет вам полноценно собрать информацию для ТЗ дизайнеру.

Главное фото

Начинать анализ карточки следует с главного фото, так как именно она влияет на CTR от рекламных компаний и стимулирует покупателя кликать и “проваливаться” в саму карточку.

Критерии оценки главного фото постарались обобщить в таблице. Но если кратко, товар на вашем фото должно быть хорошо видно, а само фото должно привлекать внимание покупателя.

-2

Чтобы проанализировать главное фото откройте выдачу по основному ключевому запросу (лучше сделать это в мобильной версии, так как основной трафик сейчас идет именно из приложений) и посмотрите на свою карточку в общем списке.

При просмотре выдачи и карточки в миниатюре уже за первые пол секунды должно быть понятно, что изображено на главном фото.

Для этого сам товар на картинке должен занимать бОльшую часть площади, а чтобы покупатель выбрал именно вас, изображение должно еще и выделяться среди других.

Посмотрите на вашу карточку, подходит ли она под эти критерии? Если нет, то при составлении ТЗ нужно будет принять этот факт во внимание и доработать его.

Фотогалерея

Далее переходите к анализу всей фотогалереи в вашей карточке, для этого обратите внимание на наличие или отсутствие в ней следующих моментов:

Но если ваш товар и так хорошо продается и по нему и его внешнему виду у покупателей нет никаких вопросов, за счет того, что остальной контент оформлен верно, лишние траты ни к чему.

Сюда же можно отнести товары с простой и очевидной формой, цветопередачей, мелким предметам и предметам повседневного назначения: косметику, посуду, аксессуары и т.д.

Далее переходите к более обязательным пунктам, которые необходимы, чтобы покупатель еще в первые минуты знакомства с вашей карточкой смог идентифицировать товар и принять по нему решение:

  1. Если контент отражает свойства товара (состав, текстура, плотность), покупателю не придется быстро листать страницу к описанию и вычитывать из текста необходимую информацию.
  2. Фото в среде применения покажет способ применения товара, если он не очевиден, и убедит покупателя в том, что он справится с этим продуктом.
  3. Фото, которое поможет понять размер товара (соотносимость сторон) также сэкономит покупателю время и увеличит вероятность того, что он останется в вашей карточке, а не отправиться к конкуренту, у которого вся информация о товаре видна сразу.

❗️ Эти пункты так важны, потому что решение о покупке покупатель принимает именно глядя на фото, описание должно лишь убедить его в правильности этого решения.

Следующие фото – “стимулирующие к покупке”, когда товар идентифицирован, а покупатель заинтересован, он должен решить, почему именно вы, а не другой продавец с ценой на 20 или 100 рублей дешевле.

  1. Они должны удержать покупателя в карточке. Например, развеять его опасения и сомнения поможет разнообразный контент, где товар представлен в самых разных ракурсах. Так вы создадите у клиента ощущение “обладания” предметом и замените этим такое привычное человеку при покупке в оффлайн “пощупать”.
  2. Функциональные характеристики товара также помогут человеку убедиться, что он сможет использовать товар по его назначению. Увидев все возможности товара, покупатель будет четко понимать, чего он ожидает от покупки. Это также поможет избежать негативных отзывов в будущем.
  3. Наличие эмоциональных фото, передающих настроение, например, радость / удовольствие от легкости использования товара. Сейчас многие покупатели покупают не столько сам товар, сколько эмоции от него или решение какой-то проблемы, благодаря использованию товара. Именно за это люди и готовы платить и даже переплачивать.
  4. Креативные фото, выделяющие вас среди конкурентов и стимулирующие покупателя выбрать именно вас, будут не лишними в условиях сильной конкуренции. За счет интересного ракурса, света или цвета фона, вы сможете выделить ваш товар из ряда других таких же.
  5. Покажите результат решения проблемы. Если ваш товар, как-то улучшает что-либо, то необходимо наличие фото “до / после” использования, чтобы убедить в этом покупателя.
  6. По желанию вы можете разместить в карточке документы, подтверждающие качество продукции (например, сертификаты).

Далее в визуале вашей карточки начинается работа на рейтинг, пояснения к пунктам кратко представлены в таблице:

Через подобный контент мы сближаемся с покупателем, доказываем свою добросовестность и косвенно мотивируем его не оставлять нам плохих отзывов, а также следить за другими нашими продуктами, ведь самое сложное для клиента довериться и сделать первую покупку. А если товар пришел в хорошем состоянии и клиент доволен, он будет лояльнее к вашим новинкам.

Итоги анализа:

После анализа текущей карточки нужно будет принять решение о том, чего не хватает хватает в карточке и что вы хотели бы добавить, заменить или обновить. Также нужно определиться с тем, что вы хотели бы видеть по итогу, хотя бы в общих чертах.

При составлении ТЗ вам также необходимо дать исполнителям всю основную информацию о товаре:

  • Название товара
  • Описание товара (как можно подробнее)
  • Ссылка на товар
  • Примеры визуальных решений конкурентов будут не лишними
  • Внешний вид продукта + фотоконтент
  • Ограничения по брендбуку
  • Пожелания по гамме, деталям, стилю, эмоциям и т.п.
  • Также детальная раскадровка, что вы хотите видеть на каждом фото.

Создать продающий контент могут помочь специалисты Модульбанка. У банка своя фотостудия в Москве и Новосибирске, где вы смо

жете заказать фото на белом фоне или в интерьере. Также специалисты фотостудии пришлют вам шаблон ТЗ, где нужно будет просто ответить на вопросы, чтобы получить на выходе идеальный контент.

❤️
Подробнее о ценах и услугах фотостудии можно узнать – по ссылке.