Haval Jolion, JAC S5, Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Kaptur — одноклассники и конкуренты Geely Coolray, хотя их список намного длиннее.
Компания Geely уверенно держит позиции в тройке лидеров по продажам новых автомобилей в России, а её кроссовер Coolray — бестселлер в сегменте SUV и второй по популярности автомобиль после Lada Granta, согласно данным агентства Автостат.
Geely Coolray, также известный как Geely Binyue в Китае и Proton X50 в Малайзии, где он собственно и производится, — это компактный кроссовер, который выпускается с 2018 года. Он стал одним из самых успешных и популярных в модельном ряду Geely вначале на своей родине, а позже был успешно экспортирован в другие страны, включая Россию, Филиппины, Индонезию и другие страны. На наш рынок автомобиль попал в 2020 году, хотя его дебют состоялся гораздо раньше на Международном автосалоне в Москве 2018 года.
Экстерьер
Geely Coolray позиционируется как автомобиль для молодежи и активных водителей, которые ценят спортивный дизайн, комфорт и технологические инновации. Над его обликом трудилась интернациональная команда во главе с британцем Питером Хорбери (Peter Horbury), которая смогла сделать действительно яркий и симпатичный автомобиль.
Спереди однин из броских элементов, который сразу привлекает внимание, это 5–угольная решетка радиатора с контрастной вставкой и логотипом бренда. Представитель городских кроссоверов получил вполне «добродушную» внешность, однако, по мнению некоторых автомобилистов, этому условному паркетнику (все-таки) не хватает агрессии, что и было исправлено в его новых инкарнациях.
Фары могут быть как галогеновыми, так и светодиодными — всё зависит от комплектации, а вот дневные ходовые огни, указатели поворотов в наружных зеркалах и противотуманные фары с функцией подсветки — светодиодные даже в «базе».
Панорамная крыша с люком доступна практически во всех комплектациях, за исключением самой доступной. Не обошлось и без декоративной отделки «под карбон» — это касается накладок на бамперах и боковинах кузова. Добавим сюда тормозные суппорты красного цвета, а также 17-ти или 18-дюймовые диски — этакий задира на дороге с привлекательным обликом и не совсем покладистым нравом.
В самой высокой версии Flagship крыша и передние стойки окрашены в чёрный цвет, корпуса боковых зеркал отделаны «под карбон», а заднюю дверь венчает спортивный спойлер с эмблемой в виде буквы «S».
Даже если не присматриваться, то очевидно, что это уже далеко не тот «китай», который подвергался существенной и закономерной критике — и краска лежит ровно, и подгонка деталей выполнена хорошо, и двери закрываются не с дребезжанием, а с достойным звуком и вполне адекватным усилием.
Интерьер
Бойкая внешность хорошо перекликается с не менее удачным внутренним убранством, где уже давно нет фенольного запаха и скрипучих элементов. Компоновка приборной панели весьма гармонична, а в её отделке присутствуют экокожа, которую также можно увидеть и в качестве накладок на дверях. Матированный (, а проще сказать — матовый) алюминий добавляет интерьеру особого шарма и выразительности. В темное время суток включается атмосферная подсветка, которая аккуратно «вписана» в декоративные элементы.
Сиденье водителя вполне удобное, и может быть снабжено механическими или электрическими регулировками, в то время, как пассажирское в любой комплектации настраивается только вручную. У кресел «правильный» профиль и в меру жесткий, но не лишенный боковой поддержки.
Нет вопросов и к обзорности — стойки несколько смещены назад, а боковые зеркала, хоть и не «лопухи», но ориентироваться по ним довольно легко. Тем более что они дополнены продвинутой программой мониторинга опасности столкновения. Безрамочное салонное зеркало получило механическую регулировку затемнения.
Мультимедийная система — сенсорный экран 10,25 дюймов с высоким разрешением и очень качественной картинкой. Сопрягается с мобильным телефоном посредством Bluetooth, а вот ставших уже привычными Android Auto и Apple CarPlay, здесь нет, вместо них предлагается собственное приложение.
Под козырьком, обтянутым приятной на ощупь экокожей, располагается приборная панель — она здесь цифровая на 7 дюймов и окрашивается в различные цвета в зависимости от выбранного режима езды.
Самому за собой, даже рослому водителю, вполне удобно — места достаточно по всем направлениям. Пятый человек тоже сможет разместиться на заднем диване, если убрать откидной подлокотник, да к тому же и центральный тоннель совсем небольшой. Есть в салоне и крепления Isofix, которые не слишком глубоко утоплены — так что установить детское кресло не составит труда.
В целом кроссовер неплохо подготовили к суровым российским условиям — пакет зимних опций включает в себя подогревы: всех сидений, рулевого колеса, форсунок омывателя лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также наружных зеркал.
Объем багажника составляет 330 литров — не самый высокий показатель при НЕ сложенных сидениях. Из плюсов, в отсеке есть подсветка, отсек для хранения вещей с сеткой, а под полом — органайзер и компактное запасное колесо.
Платформа и безопасность
Geely Coolray построен на глобальной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), которая разработана Geely для компактных и субкомпактных автомобилей. Она обеспечивает гибкость в дизайне и конфигурациях, а также позволяет использовать различные типы силовых установок, включая традиционные ДВС и электрические моторы.
Подвеска: спереди — независимая МакФерсон, а сзади — полузависимая балка, тормоза по кругу дисковые, а привод исключительно передний — 2WD.
Как уверяет производитель: «Coolray отличается исключительной безопасностью». Это подтверждается и проведенными краш-тестами по методике ASEAN NCAP — максимальные 5 звезд в «копилке» кроссовера из Поднебесной.
Двигатели
Под капотом автомобиля установлен 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском с индексом JLH-3G15TD, который выдает 150 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента. Его мощность для России, в сравнении с китайской версией, снизили, очевидно в угоду налоговым требованиям.
В паре с турбомотором работает 7-диапазонная преселективная коробка — 7DCT. Смена передач происходит без рывков и быстро, а потому нареканий такая связка не вызывает. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 литра.
Geely Coolray — достаточно динамичный автомобиль, он ускоряется до сотни за 8,4 секунды, что для B-класса неплохой показатель. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч.
Подвеска у кроссовера не сказать, чтобы жесткая, скорее — достаточно плотная. Автомобиль разрабатывался с упором на хорошие дороги и динамичную езду. Однако и в дальней дороге нет нареканий на комфорт, и, к слову, круиз-контроль заявлен для всех версий.
Парковаться в ограниченном пространстве помогут передние и задние датчики, а также система камер кругового обзора, а в более высоких версиях есть даже система автоматической парковки, как и встроенный видеорегистратор. Причем он записывает не только дорожную ситуацию, но также время и скорость движения, пристегнуты ли ремни, силу нажатия на педаль или скорость ее перемещения (для тормозной) и прочую «глубоко техническую» информацию.
Максимальная версия получила весьма богатый набор электронных и механических ассистентов. Но вот, что нет у Geely Coolray в любой комплектации, как мы уже говорили, так это полного привода, а потому на бездорожье следует вести себя аккуратно, угол въезда составляет 18 градусов, можно и бампером чиркнуть, хотя дорожный просвет вполне достойный — 190 мм.
С особенностями Geely Coolray и его оснащением более детально ознакомят вас специалисты компании «АвтоСкидка» и предложат наиболее выгодный вариант. Они проконсультируют вас по любому вопросу в части комплектации, подберут оптимальное предложение по вашему бюджету с набором необходимых вам опций.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!