Найти в Дзене
Людмила Теличко

своя семья

Марина Петровна, активная симпатичная женщина, к своим сорока пяти годам имела все, что хотела. Престижную профессию, огромный дом, наполненный всем тем, что только пожелала бы хорошая хозяйка, дорогую машину, высокую зарплату и статус. Ее уважали. К ней обращались за советом, она проводила обучающие тренинги и имела многочисленные связи в нужных кругах. Это льстило ей.

У нее не было только одного - семьи. Да, да. Вот такой маленький нюанс, ужасно действовал на ее слишком расшатанные из-за этого нервы. За всю жизнь у нее были короткие связи с противоположным полом, каждый раз заканчивающиеся неудачей. Она даже была беременна один раз , но по настоянию своего партнера пришлось избавиться от нежеланной обузы. Только иметь детей после этого вмешательства она больше не могла. Предложение быть женой не звучало в устах напыщенных, ветреных любовников. Это угнетало ее, обижало. Она была разочарована, потеряна, не могла найти себе настоящего достойного партнера. Молодые люди сами тянулись к ней на ее очаровательную улыбку и вид, как мухи на мед, но без желания создать в дальнейшем семейный очаг. Так, легко и непринужденно провести время с богатой красоткой можно, но остальное, увольте.

Это сказывалось на ее внутреннем состоянии, эмоции захлестывали и, она начинала часто срываться на партнера, ощущая всеми фибрами души, неизбежное расставание.

Разочарование уже начинало отпечатываться на ее лице и откладываться по бокам в теле... Она обижалась, страдала, но положение дел не менялось. Одиночество сжимало тисками ее душу, особенно ощущалось это в праздники. В то время, когда в каждой семье, люди поздравляли друг друга от всей души, дарили подарки и садились за празднично накрытый стол, она, сдерживая горькие слезы, наслаждалась одна у телевизора просмотром нудных сериалов, с бутербродом в руках и чашечкой горячего кофе. Иногда баловалась фужером отличного французского вина или открывала коробку любимых конфет. Она от всей души сочувствовала страданиям героев, особенно, если они были связаны с безответной любовью и предательством.

Ей очень хотелось, чтобы в ее жизни появился человек, который будет ее любить и обожать, пить с ней вместе чай по утрам и проводить теплые вечера за неторопливой беседой на веранде загородного дома... Но она была лишена этого маленького трепетного счастья. Завести собаку или кошечку не было возможности. Частые разъезды, поздние возвращения домой лишали ее возможности даже такого милого общения с единственными преданными человеку существами.

И тут судьба улыбнулась ей. Она встретила человека, о котором мечтала всю жизнь. Кроме того, он был прекрасно сложен: высокого роста, стройный, сильный. Они здорово смотрелись вместе. Тем более он бывший военный врач, молодой пенсионер. Чистюля по натуре, любит порядок во всем и весьма галантен. Он был таким же одиноким, как и она, пострадавшим от назойливых барышень, обожающих чужие материальные средства…

- Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер… - вспомнилась ей песня и она буквально скакала по комнатам от счастья, летала по лестницам, как бабочка, а спускалась по ней, как ангел, в своем белом широком воздушном пеньюаре, встречая свою любовь у двери.

Жизнь ее изменилась полностью, она поменяла свой распорядок дня, с удовольствием делала зарядку по утрам, дабы привести себя в норму, торопилась домой, готовила ужин своими собственными ручками, осваивая нетронутую новую плиту и кастрюли, сверкающие своим покрытием, задействуя дорогой симпатичный сервиз с золотыми вензелями. Кормила его с ложечки, заглядывая в добрые, потрясающие глаза, забыла про телевизор – некогда было заниматься чужой судьбой, своя меняется. Она много улыбалась, веселилась и томно вздыхала, предвкушая свою новую прекрасную жизнь...

Однажды Владимир пригласил ее в свой особняк. Там было просто шикарно, великолепно. Домработница готовила вкусные обеды, подавала еду на подносе в огромной столовой , где они уютно разместились за большим красиво накрытым столом. И убирала чисто, чисто, все сверкало и радовало глаз. Ей импонировали его изысканность, галантность и светские манеры. Она просто жила им. Дышала им. Думала им.

Предложение выйти за него замуж так и не поступало.

Теперь у Марины стали появляться разные идеи, мысли, фантазии: каким же образом обосноваться в этом доме. Она рассчитывала, примерялась, двигалась в нужном направлении, подталкивая партнера, но Владимир не начинал нужного разговора, а она боялась его спугнуть, и тогда, она решила сходить к профессионалу. Зачем зря гадать на кофейной гуще самой, когда можно спросить у знающего специалиста.

Договорившись о встрече, она с трудом дождалась пятницы и в назначенное время позвонила в дверь нужного ей специалиста, которого ей посоветовали девочки на работе.

- Она такая классная, говорит все в точку, понимает человека, словно просматривала нашу жизнь, как сериал, знает о ней все.

Обычная квартира не произвела на нее особого впечатления. Здесь не было приглушенного света, каких - то потрясающих аксессуаров, завораживающих взгляд картин и предметов. Только диван, два кресла, небольшой пушистый коврик, компьютер стоял на столе и шкаф с книгами по астрологии. Женщина пригласила ее присесть к столу.

- Какой вопрос вас интересует? – Спросила она. И консультация началась.

Марина рассказывала о своих желаниях и хотела знать истинные намерения партнера.

- Это не ваш человек. Вы не будете вместе, как бы этого не желали. Вокруг вас туман, обман и бесполезная трата времени.

- Что вы такое несете? - Она взорвалась возмущенно. Эмоции захлестнули ее через край. - Да он, если хотите знать, уже сделал мне предложение, хоть завтра пойдем и подадим заявление в ЗАГС. Мы любим друг друга. Он меня на руках носит. Вот... и кольцо уже подарил. – Марина обиженно высказывала женщине свои доводы, показывая на руке кольцо, купленное ей самой, себе на день рождения.

- Вы знаете? Я рада за вас, и что он вас на руках носит, и что он вас любит. Только я вижу, что вместе вы не будете, скоро все изменится и вы глубоко разочаруетесь в нем. У вас будет поездка. Там, вы по другому посмотрите на этого человека. Увидите его вторую натуру и поверьте, она вам не понравится. Вас ждет разочарование.

- Глупости вы говорите. Завтра мы пойдем подавать заявление. И будем вместе. Всегда. Вот увидите, - она капризно бросала женщине в лицо слова, словно она была виновата в ее проблемах, выплескивая все свои эмоции, обиды и горечь. Ей казалось, что астролог хочет ударить ее побольнее, задеть за живое, отобрать ее хрупкое счастье. Она хотела вцепиться ей в волосы и отхлестать по щекам от злости, но убежала, не заплатив, хлопнув сгоряча дверью.

В машине долго сидела, уткнувшись взглядом в одну точку, облокотившись на руль, приходя в себя от нервного стресса, глубоко дышала, чтобы успокоиться.

- Нет, со мной не должно этого произойти, он не может. Он другой, он лучший, - успокаивала она себя. - Я достойна лучшего, достойна счастья. Чем я хуже других.

А через неделю они уже ехали с Владимиром на море. И все эти передряги остались далеко, казались ненужным сором, ненадолго всколыхнувшим ее чуткий внутренний мир...

Ветер трепал ее распущенные волосы, запах соли, йода и морских водорослей ощущался отлично, вдалеке варьировали парусники, катера и то появлялись, то пропадали из виду головы, заплывших за буйки отдыхающих. Громко звучала музыка из соседнего кафе. Все это расслабляло, успокаивало, убаюкивало, хотелось спать...

На берегу, усыпанном сгоревшими телами, было жарко, солнечно. Прозрачная вода с шумом накатывала на берег и тормошила песок. Влюбленные лежали на голом песке, нежась под лучами палящего солнца, набирающего градусы к обеду. Расслабление в теле, мышцах, в мыслях опустошали сознание. Они рядом, вместе купаются в прохладной воде, брызгаются, смеются – это ее мир и она его не отдаст. Ни за что на свете.

Им было хорошо вместе. Марина забыла свои волнения, отдалась благословенному ветру перемен, счастью, любви.

Какого же было ее разочарование, когда она случайно услышала разговор Владимира с яркой молодой брюнеткой в мини купальнике, постоянно хихикающей и бросающей на мужчину пламенные многообещающие взгляды.

- Да, все вы так говорите. А потом появляется жена…

- Нет, я совершенно свободен.

- А кто же ваша спутница, ваша тетушка?

- О, да. Вы удивительно догадливы. Она страшно боится быть одна и мне приходиться сопровождать ее везде, даже на пляже. Я ее защита, охрана, кошелек.

- Так вот почему она всегда держит вас под локоток. – Сделала вывод брюнетка. – А вы замечательно справляетесь со своими обязанностями. Это еще больше поднимает вас в моих глазах.

- Это произойдет еще быстрее, если мы встретимся с вами вечером.

- И что мы будем делать? – Наивно произнесла она.

- Я принесу вам замечательное вино, вы такого не пили, французское, настоящее, а потом… - глаза его загорелись огоньком страсти и он облизнул губы.

Марина была потрясена: перед ее глазами бежали Владимир, с его вечной пустотой в кармане и коротким: «О, я опять оставил карточку дома!», брюнетка, стулья кафе, где они сидели, номер, бутылка вина из ее коллекции, укромно занявшее место в чемодане для нужного случая, астролог. Она не могла говорить, устраивать скандалы, ее трясло так сильно, что она ушла в бассейн и прыгнула в него прямо в одежде. Прохладная вода освежила ее, взбодрила и дала сил. Она готова была теперь дать отпор явному лгуну. В голове была только одна фраза: тебя же предупреждали.

Вечером в номере, она сделала вид, что уснула и увидела Владимира, с бутылкой в руке, вынутой тихонько из ее чемодана, на цыпочках, пробирающегося к двери.

Ну, что же? Ее предупреждали. Как потом выяснилось, он был племянником настоящего военного хирурга, пенсионера, который продолжал работать в военном госпитале. Ему и принадлежал дом, а Владимир жил в нем на правах иждивенца, не имеющего за душой ни денег, ни дома. И таскал иногда порядочных женщин в дом, которым хотел пустить пыль в глаза... пока дядя был занят.

В дверь звонили. Лена открыла ее и увидела Марину.

- Здравствуйте.

- Я не принимаю сегодня. – Устало произнесла женщина, она просто не хотела иметь дело с взрывоопасной особой.

- Простите меня, пожалуйста, за мое поведение в прошлый раз, мне страшно стыдно. Просто…

- Я все понимаю. Трудно слышать от постороннего человека неудобные факты.

- А можно узнать, что будет у меня дальше, вообще, стоит ли жить…

- Жить всегда стоит. Для чего- то это нужно, или для кого-то. Просто вы не замечаете реальный мир вокруг себя, когда строите свои воздушные замки. Не в обиду будет сказано, вам нужно понять, что вы сами делаете неправильные поступки в своей жизни, если всегда притягиваете один и тот же тип мужчин. Любителей красивой жизни за счет одинокой женщины. Попросту говоря - альфонсов. Вам хочется любви и, вы готовы платить за нее красивыми вечерами, проведенными в ресторане, поездками на море, оплаченными собственной карточкой, вы ставите свои возможности выше простых земных качеств: доброты, внимания, простоты в общении, не за деньги, а от души, от внутренних желаний быть рядом с этим человеком. Учитесь понимать других людей, не кидайтесь на маску праздности и красивого внешнего вида. Тогда все начнет меняться. Вы встретите своего человека, скоро, очень скоро. В течение полугода. Но… Тут! - она обдумывала свои слова. - Все зависит от вас. Шанс есть, а вот воспользуетесь вы им или нет, повторюсь, зависит от вас.

Марина стояла в магазине у кассы, набрав целую корзину продуктов. Впереди девочка, лет восьми долго отсчитывала мелочь, пытаясь оплатить хлеб, молоко и лоток с замороженными куриными ножками. Она нервничала, торопилась, маленькие пальчики не удержали все монетки и они со звоном, рассыпались под ноги людям. Она нагнулась и стала быстро собирать. Сзади донесся голос.

- Да что она там, уснула, что ли? Давайте побыстрее.

Марина наклонилась и помогла собрать ей мелочь, но монеты раскатились по залу и теперь не хватало денег на курицу. Уже кассир, выходя из себя, заметила:

- Посылают детей, да еще насуют копеек в руки, считай потом, сиди.

Девочка испуганно стояла, не понимая, что ей сделать, она готова была расплакаться.

- Посчитайте мои продукты вместе, я все оплачу , - произнесла Марина, выкладывая на ленту свои пакетики.

Они вдвоем вышли из супермаркета.

- Спасибо вам, только я не смогу отдать вам деньги.

- Что с тобой случилось, почему ты одна, и зачем тебе курица, ты что, собралась ее жарить? Где твои родители?

- У меня дедушка заболел, вот я и пошла одна. Его покормить надо. Сварю бульон. Бабушка так часто делала.

- Хорошо. Где ты живешь? Пойдем, накормим его вместе. – Предложила женщина. По дороге она узнала много интересного о семье. Девочку зовут Викой. Она живет с дедом одна, так как бабушка два года назад померла, не выдержала напряжения и позора, а родители отъявленные наркоманы, которые давно не появляются в доме и неизвестно вообще, живы они или нет. Дед всеми силами тянет внучку, не желая отдавать ее в детдом. А теперь он болен.

В квартире было темно, зашторенные окна не пропускали солнечного света. На кровати лежал дед. Правда, на деда он смахивал отдаленно. Это был мужчина лет пятидесяти восьми, довольно приятной наружности, глаза его были закрыты, он спал. Легкая седина отпечаталась в волосах.

- Да он весь горит. Интересно, как ты от него не заразилась?

Она напоила деда лекарством и пошла хозяйничать в кухне. Такого оживления в себе она не чувствовала давно. Перемыла посуду, почистила плиту, сварила отличный супчик и поставила чайник. Все это время Вика помогала ей во всем, и без умолку щебетала, двигалась и невзначай, осторожно прикасалась своими руками к Марине...

Что- то неясное шевельнулось в душе Марины, она почувствовала тепло, разливающееся по телу, волшебное чувство нужности этому маленькому, брошенному на произвол судьбы, человеку.

- Ты ходишь в школу?

- Да, только сейчас каникулы. Дед обещал свозить меня на море. Он делал очередной заказ, было жарко, посидел под вентилятором и простудился.

- А где он работает.

- В мастерской. Машины ремонтирует.

- Это на Первомайской?

- Да.

- А я там была. Вот почему мне так знакомо его лицо! Наверное, это он ремонтировал мою машину. Ничего, прорвемся. Давай пить чай!

Они весело смеялись над смешными историями из Викиной короткой жизни. На удивление, ребенок, оказавшийся в такой сложной жизненной ситуации, не падал духом. Даже женщины из опеки, наводящие на нее ужас, меркли перед ее добрым сердцем и желанием быть рядом с любимым дедом.

Прошло полгода. Подготовка к Новому Году шла полным ходом. Случайно, Марина столкнулась с Владимиром, при выходе из отдела игрушек. Она вздрогнула от неожиданности.

- О! Мариночка! Какими судьбами? Пропала так неожиданно.

- Неужели? Ты даже это заметил?

- По какому поводу такой сарказм, кстати, могу заскочить на выходных, если Ваше Величество соблаговолит пригласить меня к себе на рандеву.

- Не забудь захватить с собой бутылочку настоящего французского вина и самые дорогие конфеты, другие я не употребляю, если ты еще помнишь, или у тебя опять в кармане пусто? Ветер бороздит просторы, как всегда?

- Фуууу! Глупо, глупо, глупо с твоей стороны, пренебрегать старыми знакомыми.

- Мариночка у тебя все в порядке? – К ней подошел Алексей Петрович с внучкой.

- Ха-ха. Ты перешла на стариков с довеском.

- Молодой человек… - Начал Алексей Петрович, он хотел защитить Марину.

- Этот человек не стоит нашего внимания, пойдемте, - она взяла мужчину под руку и вместе с Викой начали спускаться по транспортеру вниз.

Владимир был оскорблен, его самолюбие было задето не единожды за две минуты короткого разговора. Он в сердцах сплюнул на белый блестящий пол и, боязливо оглянувшись по сторонам, удалился в противоположном направлении.

Кругом сверкали снежинки, спускающиеся с потолка, елка, ярко наряженная шарами, мишурой, украшала зал, люди веселились, фотографировались со снегурочкой и дедом Морозом. Марина улыбалась. Теперь она была частью этого праздника, рядом с дорогими ее сердцу людьми.

И первые совместные семейные фото украсили полочку, рядом с елкой, которую украшали они вместе с Викой и Алексеем, бережно вешая каждую игрушку, наполняя их своей энергией, мечтами, радостью. А впереди Новый волшебный год, звон бокалов, бой курантов и ...