Найти тему
8,2K подписчиков

И все же они поддаются дрессировке! ГИБДД после суда научилась-таки должным образом заверять копии своих постановлений

2,7K прочитали
Приходящие из Центра видеофиксации ГИБДД заказные письма обычно вызывают у водителей лишь отрицательные эмоции.

Приходящие из Центра видеофиксации ГИБДД заказные письма обычно вызывают у водителей лишь отрицательные эмоции. Однако то, которое я получил вчера, заставило меня порадоваться за наши внутренние органы. Я понял, что там еще не все потеряно.

Не так давно я рассказывал здесь о том, что попытался обжаловать в кассационной инстанции постановление ГИБДД по фотофиксации, однако суд вернул мне мою жалобу, сославшись на то, что приложенное к жалобе постановление, в отличие от решений судов, не удостоверено надлежащим образом.

В конверт с жалобой я вложил именно то, что прислали мне гаишники: подписанный электронной цифровой подписью листок бумаги с текстом постановления. Однако сам председатель Первого кассационного суда посчитал, что этого не достаточно. Нужна, мол, синяя печать и подпись должностного лица, уполномоченного на заверение копий документов.

Я не стал спорить, а просто обратился в ЦАФАП Московской области за такой копией.

Ничто не предвещало бури, однако в ЦАФАПе я неожиданно встретил такое упорство, которому позавидовало бы целое стадо баранов. Его заместитель (не стада – Центра видеофиксации) полковник Тушканов в ответе на мое обращение привел аж 33 причины, почему они не будут этого делать.

Таким ответом я просто был шокирован... Но выйдя через неделю из шока, я отправил повторное обращение, где подробно, местами полужирным шрифтом и ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, написал, что мне от них надо, для чего, и почему они должны это сделать.

Вскоре на электронку мне пришел ответ, к которому прилагались нужные копии с синими печатями и подписями. Но, даже распечатанные не цветном принтере, они не будут являться теми самыми надлежащим образом удостоверенными копиями! Оставалась надежда, что бумажное письмо я тоже получу.

И оно пришло. И вызвало очередной шок…

В конверте лежали две (как я и просил :) ) ксерокопии тех самых должным образом удостоверенных копий, сканы которых мне выслали электронкой. Вопрос (чисто риторический): а куда делись оригиналы тех копий?

Почувствовав себя теленком, бодающимся с дубом, я решил призвать на помощь бензопилу в виде суда и подал административный иск, где просил признать действия ЦАФАПа незаконными и обязать его выслать мне запрошенные копии. Суд полностью удовлетворил мои требования. Ответчик попытался обжаловать, но пропустил срок, подал ходатайство о его восстановлении, результат которого пока не известен.

Тем временем суды рассмотрели, причем оба без меня, жалобы на другое постановление по фотофиксации. Естественно, отказали. Опять возникала необходимость подавать кассацию. А для нее нужна та самая правильно заверенная копия. И тогда я дерзнул снова обратиться за ней в ЦАФАП.

Приходящие из Центра видеофиксации ГИБДД заказные письма обычно вызывают у водителей лишь отрицательные эмоции.-2

И случилось чудо! В конверте вместе с сопроводительным письмом лежало именно то, что нужно: должным образом заверенная копия постановления ГИБДД – с синей печатью и собственноручной подписью должностного лица.

И тогда я понял, что не напрасно долбил этот дуб под названием Центр видеофиксации ГИБДД Московской области. Не зря подавал на него административный иск. Только так можно заставить эту неповоротливую и непробиваемую контору работать на пользу людей.