Уже писал об одном автопробеге на автомобилях ОКА в 1990 году здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/na-oke-v-sibir-5f8d77c53f59f84e2c6434a0
Но с какого автопробега всё началось?
Как известно в декабре 1987 года был выпущен первый автомобиль ОКА. В плане на 1988 год был утверждён выпуск 1 000 легковых автомобилей. Но к 15 марта не было выпущено ни одного автомобиля из-за множества причин. На страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» началась критика деятельности производства легковых автомобилей (ПЛА). На волне разочарования в выполнении намеченного плана росло недовольство и самих работников ПЛА.
И тогда Белоненко Олег Дмитриевич – директор ПЛА пошёл на авантюрный шаг. Он организовал автопробег из Набережных Челнов в Тольятти на XV Грушинский фестиваль бардовской песни.
В том автопробеге приняли участие 7 автомобилей с номерами, незарегистрированными в ГАИ. В каждой машине ехали по 4 человека с багажом и продуктами на дорогу.
История сохранила фамилии некоторых участников автопробега. Среди них Рыбаков Юрий, Кузина Тамара Викторовна, кстати, единственная женщина-испытатель автомобиля ОКА среди 5 водителей-мужчин, Заманщиков Сергей, Егорова Тамара, Мавзютов Раис, Илюшкина Галина.
Вот так о первом рекламном автопробеге автомобилей ОКА было написано в газете «Рабочий КАМАЗа» от 23 июля 1988 года. Пусть вас не смущает разночтение в названиях автомобиля: в то время камазовцы думали, что будут выпускать в Набережных Челнах микролитражку КАМА.
А как же план первого серийного выпуска автомобилей ОКА, выполнили его или нет? Увы, рекламная кампания не повлияла на выпуск 1 000 легковых автомобилей. В 1988 году со скрипом было изготовлено всего 129 микролитражек. Главные успехи ещё были впереди…