Найти тему

Приоритизируй это - срочные и важные задачи в твоей работе

Давайте продолжим тему, как выстраивать свою работу и работу своего коллектива - ты же руководитель, управленец - ты обязан.

Что такое сложные и трудные задачи мы разобрали ранее тут.

Приоритет как часть успеха
Приоритет как часть успеха

В целом

Ходят слухи, что человек не в состоянии выполнять более 5 задач одновременно - не важно параллельно или перпендикулярно.

Приоритеты

Есть различные подходы и инструменты к определению приоритетов. Но лично для себя, я выбрал - Матрицу Эйзенхауэра

Матрица имени тов. Эйзенхауэра
Матрица имени тов. Эйзенхауэра

И упростил в процессе ее применения. Свою работу и протокол совещаний я веду именно в таком формате:

  • Срочно - результат поставленной задачи предоставить к определенному сроку, обычно вчера или в лучшем случае завтра :) Потому что потом, он уже никому не нужен. Если у вас на системной основе все задачи относятся к категории Срочно, и вы без конца лезете грудью на амбразуру = что-то не так в вашей консерватории. Да, подвиги имеют место быть, но на то они и подвиги, что не каждый день случаются.
  • Важно - задачи обязательного характера и этим все сказано. Основная объем задач именно в этой категории.
  • Иное - задачи выполняющиеся в фоновом режиме, глобально ни на что не влияющие в момент фиксации статуса.

Если я не могу в силу каких-либо обстоятельств (которые имеют свойство меняться) или недостатка информации однозначно определить для конкретной бизнес-задачи категорию срочно-важно, обращаюсь к бизнесу. Такое редко, но все же бывает.

Кстати бизнес сначала "несколько сопротивлялся" этому подходу, потому как понимал - за обозначенные и согласованные с ним (бизнесом) приоритеты несет ответственность именно бизнес. Это уже не мои личные фантазии... Есть управленческое решение, есть ответственность.

За результат выполнения поставленной задачи отвечаю я, за обозначенные приоритеты бизнес = партнерские отношения чистой воды.

-3

Светофор

Визуализация как известно очень сильно помогает воспринимать информацию и у меня получился "светофор"

  • Красный цвет - срочные задачи
  • Желтый цвет (ярко-оранжевый на самом деле) - важные задачи
  • Зеленый цвет - иные задачи

Спустя месяц или два, коллектив вполне себе сам начал оперировать терминами из серии - задача в красной зоне, или "Галя у нас отмена" и задача из красного цвета перекрашивается в желтый или даже зеленый. Или вообще обнуляется. Каким цветом определять выполненные задачи не сильно важно, главное что бы все понимали этот подход одинаково - единство мысли:)

Сколько вешать в граммах ?

Для себя опытным путем я установил следующий баланс в количественном выражении:

  • Срочные задачи - 5 шт.
  • Важные задачи - 15 шт.
  • Иные задачи - 10 шт.

Нужно понимать, что эти цифры не залиты в бетон, всегда есть возможность их скорректировать - но не более чем на 20% (опять Парето, да).

Делегирование

Я не совсем согласен с товарищем Эйзенхауэром, что делегировать нужно только (Не срочные и Не важные )"иные" задачи - по мне это критическая ошибка управленца, который пытается замкнуть все на себя. По мне это не управленец, а му@#%к - уж простите меня за мой французский. Потому что все, абсолютно все начинает буксовать - какая результативность-эффективность может быть? Какое развитие твоего коллектива ?

По случаю раскрою эту тему.

-4

  1. Составить список всех задач вверенного тебе подразделения
  2. Определить категории срочно-важно-иное
  3. Дополни список-таблицу такими данными как:
  • Дата постановки задачи
  • Наименование задачи
  • Краткое описание задачи
  • Исполнитель
  • Соисполнитель
  • Планируемая дата закрытия задачи
  • Статус задачи, например хронологически-еженедельный
  • Фактическая дата закрытия задачи

И согласовать с бизнесом.

-5

Закрытие задачи может подтвердить только бизнес, ты можешь только предположить, что она закрыта.

Подписывайтесь, будет интересно!

Практические советы для саморазвития и карьерного роста начинающего управленца. Еще больше статей от команды MAKPAME.LIFE на нашем канале:

Макраме (корпоративной) жизни

--------------
В оформлении статьи использованы материалы с сайта freepik.com