Найти в Дзене

Совершенно новое лицо КАвЗ: Узнайте, что сейчас выходит с конвейера этого завода, вы удивитесь

История Курганского автобусного завода началась в 1958 году с капотного автобуса КАВЗ-651. И последующие десятилетия - это предприятие в Советском Союзе было известно как производитель простых, но надёжных пассажирских капотников малой вместимости. Распад СССР заставил производство врасплох. Снизился спрос на всю продукцию, начался затяжной многолетний спад, и о Курганском заводе стали постепенно забывать, не ожидая от него каких-либо достижений.

Выпуск первого автобуса КАВЗ-651 на Курганском заводе
Выпуск первого автобуса КАВЗ-651 на Курганском заводе

Но предприятие смогло возродиться. В 2006 году в Кургане освоили выпуск автобусов КАВЗ-4238 серии "Аврора", изначально разработанных на другом автобусном заводе в Павловске. Они были спроектированы специально, чтобы закрыть нишу небольших междугородных (до 500 км) перевозок, а также пригородных маршрутов и внутри городских. В дальнейшем был сделан ряд модификаций КАВЗ-4238, в том числе с газовыми двигателями.

В 2014 году проект серии автобусов "Аврора" продолжили, и уже в 2018 году поставили на конвейер большой городской автобус КАВЗ-4270 под газовый улучшенный двигатель ЯМЗ-536554 мощностью 210 лошадиных сил. Спустя несколько лет в производство пошли и его обновление с индексом КАВЗ-427070, КАВЗ-427080 и КАВЗ-4270ЛЕ.

Автобус КАВЗ-4238 выпускаемый с 2006 г. по настоящее время
Автобус КАВЗ-4238 выпускаемый с 2006 г. по настоящее время

Сегодня также выпускаются в Кургане автобусы пригородного и городского назначения КАВЗ-4235 "Аврора" на 54 пассажира, в том числе с 31 сидячим местом. Они комплектуются дизельным ЯМЗ-5342-3 Ярославского моторного завода. Вообще, диверсификация моторов - двойная ориентация на дизель и газ - оправдала себя в условиях постоянного роста цен на классическое горючее для двигателей внутреннего сгорания.

Автобус КАВЗ-4235 серии "Аврора" выпускаемый и по сей день
Автобус КАВЗ-4235 серии "Аврора" выпускаемый и по сей день

На первое место встала себестоимость перевозок, и пассажирские автобусы Курганского завода оказались идеально вписанными в рынок без каких-либо серьёзных конкурентов, сопоставимых по цене и качеству.

Читайте также:

Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Загадка исчезновения Оки: Почему решили отказаться от этого автомобиля?
Автолегенды СССР: история и технологии16 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023
Редкий экземпляр: забытый советский грузовик, открывающий Сибирь
Автолегенды СССР: история и технологии18 мая 2023
Первый автомобиль СССР: что потеряли современные модели?
Автолегенды СССР: история и технологии21 мая 2023