«Настоящая любовь - это бедствие», - написано на премьерной афише к фильму, и в этом есть немалая доля правды.
Фильм «Две женщины» (2014, Россия, Великобритания) режиссера Веры Глаголевой, поставленный по мотивам тургеневского произведения «Месяц в деревне». Классика тем и прекрасна, что актуальна для любого времени.
Возьмем главную героиню Наталью Петровну и перенесем ее в современное время.
Она – женщина красивая, страстная, но не познавшая настоящей любви в положенное время. А потому она страдает неврозами, явными перепадами настроения, которые могут стать показателями, с одной стороны, циклотимического характера, а с другой – стать явным признаком нервного расстройства.
***
В ее детском анамнезе – деспотичный отец и скорое замужество без любви, но реализующее желание избавиться от папаши-психопата (И.С.Тургенев, рожденный матерью- психопаткой, поэтому психопатический родитель в произведении должен быть обязательно).
В итоге, к закономерному кризису 30 лет, когда женщина расцветает для любви и жаждет ее с особенной силой, не только душой, но и все еще красивым телом, в ее поле зрения оказываются несколько мужчин: Муж, верный поклонник Ракитин и молодой и очень активный учитель сына.
***
Муж – человек честный, настоящий мужик, работающий вместе со своими работниками в поле, но не романтик. Искренне любит жену. Защитить сможет: от сплетен, грязи и пересудов, от токсичной матери, от проблем, а вот красивых слов говорить ему не дано:
- Конечно, ты ей больше подходишь, - говорит он своему другу Ракитину во время неприятного объяснения для них обоих. – А я не образован, книг не читаю, слов говорить не могу. Но мне без Натальи не жить, - и возможно, его слезы, его боль, которых никогда не увидит жена, - это единственное признание, на которое он только способен.
Но вот оценит ли эту, скрытую от посторонних глаз, силу чувств любимая женщина? Большой вопрос.
***
Вторая мужская фигура – меланхолично-флегматичный Ракитин, надеющийся романтик, читающий на французском, понимающий в орхидеях, поэтично восхищающийся природой. Все видящий, все понимающий. Кто он для любимой женщины, которая играет с ним, как с игрушкой: друг, поклонник, защитник?
- Я люблю Вас, я согрета Вашей любовью, - признается влюбленному Ракитину красавица Наталья, - но это другая любовь. Вы никогда не заставляли меня плакать. И это странно.
Вот оно, истинное требование невротички: страсти, слезы, расставания, трагедии и драмы! А он, образованный аристократ рассказывает ей, - у которой внутри бушует вулкан страстей, - о листочках и солнечных лучах. И этот преданный, щенячий, но все жестко контролирующий взгляд покорного слуги (или скрытого газлайтера?), который ее так раздражает:
- Вы так красиво и нежно говорите о природе, а она намного грубее, - парирует она на его приторно-ванильный романтический туман.
***
Сколько раз я слышала на семейных консультациях похожие ответы неудовлетворенных жен: «Чего мне не хватает?! Страсти! Не надо со мной, как с хрустальной вазой обращаться! Возьми меня, сорви одежду, добавь жесткости!». Оказывается, далеко не все женщины любят «ушами», иногда длительные беседы и романтические прелюдии могут только все испортить.
***
Желание Натальи Петровны было услышано и развитие событий, драм и страстей не заставило себя долго ждать. Все, как в современной жизни: муж статусный и богатый, а в любовниках заскучавшей молодой жены кто-то из обслуживающего персонала: водитель, охранник, садовник, но молодой и горячий, который получив свое, может исчезнуть со словами:
- Не для того я сюда работать из Москвы приехал, чтобы дамочек богатых ублажать.
***
А историю с молодой соперницей, можно было бы легко перенести в современный офис, где официальный молодой любовник очень влиятельный директрисы среднего возраста потерял голову от новой молоденькой сотрудницы. Чем бы закончилась эта история для сотрудницы, думаю, объяснять не надо.
Прекрасный современный сюжет, перенесенный в деревенскую летнюю благодать помещичьего поместья, где есть все, кроме возможности чувствовать жизнь во всей ее красоте и эмоциональности.
Сюжет, где любящие одну женщину мужчины выясняют свои отношения между собой, сохраняя, защищая честь любимой ими Женщины, которая вряд ли когда-нибудь узнает об истинной преданности и благородстве очень скучного для нее Ракитина. Возможно ли такое в наше время? Не знаю… Но очень хочется думать, что кроме невротиков, истериков, мажоров, «мамочкиных сыночков» и незрелых завистливых газлайтеров мужчины, оберегающие любимую Женщину от окружающей ее «грязи».
***
Очень рекомендую посмотреть этот фильм тем, кто любит наше кино и тургеневскую деревенскую романтику, в которой можно раствориться на время просмотра качественного фильма. Снят он очень красиво.
Кто смотрел, поделитесь впечатлениями.
#психологиринакураж #мужчинаиженщина #нашекино
#кинопсихология
#хорошеекино