«Искра, буря, безумие…Я увидела ценник со скидкой и в ту же секунду купила это пляжное платье. На два размера меньше. В январе…». Стандартная история, не правда ли? Когда нас обуревают эмоции, мы способны не только на спонтанные покупки, но и на все, что угодно.
И мошенники отлично осведомлены об этом, они используют механики социальной инженерии, чтобы обмануть пользователя.
Как защититься?
Берём паузу правильно. Чтобы в нужный момент вспомнить о паузе, привычка должна быть автоматической. Тогда в критической ситуации вы отреагируете «безопасно». Здесь поможет создание и отработка простых правил при обращении с деньгами, например:
Три раза проверь — один раз переведи.
Узнай подробности.
Испугался — выпей воды.
Угрожают — позвони другу.
Сомневаешься — не делай.
Любой повод для паузы подойдёт, главное, чтобы привычка стала автоматической.
Не вижу — не доверяю — проверяю
Ещё одно правило, которое усилит защиту — это недоверие к людям, которых вы не видите перед собой. Если собеседник сообщает вам о проблеме, причем единственным источником этой информации является он, стоит усомниться в ее подлинности. Даже если друг написал вам в мессенджере с просьбой одолжить какую-то сумму денег «до завтра», существует вероятность, что его аккаунт скомпрометировали.
Чтобы не стать жертвой подобного обмана, обязательно проверьте личность собеседника — позвоните или свяжитесь другим способом и выясните, в чем дело.