Найти тему
АиФ-Дагестан

«Алло, жулик на связи!» Телефонные мошенники стали атаковать семьи

Оглавление
   «Алло, жулик на связи!» Телефонные мошенники стали атаковать семьи
«Алло, жулик на связи!» Телефонные мошенники стали атаковать семьи

Злоумышленники оттачивают новую схему для кражи денег со счетов. Теперь воздействуют на родственников жертв. Звонят родителям, супругам, детям и убеждают их в реальности угрозы и просят повлиять на человека, чтобы он перевёл средства на якобы безопасный счёт. Как обезопасить себя и отличить мошенника от настоящего сотрудника банка, выяснил dag.aif.ru.

Легенды обмана

«Позвонил мне один раз якобы сотрудник полиции и начал что-то говорить про то, что я стала потенциальной жертвой мошенников, что мои деньги могут похитить, а чтобы этого не произошло, нужно срочно перевести их на другой счёт. Я не такая доверчивая женщина, много читала про таких жуликов и вежливо отказалась. Его это, видимо, сильно задело – он перешёл на агрессивную манеру общения и стал угрожать, что моим позвонит родным, чтобы через них повлиять на меня. Угрожать начал. Разговор не получился, и он бросил трубку. И действительно он позвонил моей золовке на следующий день, но она тоже не повелась на уловки афериста», – поделилась своей историей жительница Махачкалы Оксана Омарова.

У людей, особенно у старшего поколения, осталось всё-таки какое-то доверие к правоохранительным органам – дескать, они не могут обмануть. На это и рассчитывают обманщики. На самом деле такие звонки запрещены, и это должны знать все.

«Популярный приём мошенников – интегрировать в легенды обмана актуальную повестку. Аферисты оперативно придумывают новые схемы, связанные с социальными выплатами военнослужащим, получением услуг через портал «Госуслуги» или помощи через различные фонды для пострадавших от ЧС. Такая информация вызывает доверие у людей, и чаще всего они самостоятельно переводят деньги мошенникам или раскрывают данные банковских карт», – рассказала «АиФ-Дагестан» заместитель управляющего Отделением Банка России в Дагестане Светлана Бацына.

По её словам, во время разговора мошенники обращаются к собеседнику по имени и отчеству, могут назвать фамилию, номер и срок действия карты.

«Эти сведения они, как правило, получают из открытых источников, например, из социальных сетей, и с помощью фишинга – такого вида интернет-мошенничества, когда, заходя на сайт-клон известной организации или магазина, граждане рискуют передать данные мошенникам. Используя спам и вредоносные программы, аферисты могут получить доступ к платёжной информации, которая у многих граждан хранится в смартфоне. Также кибермошенники создают сайты-двойники, рассылают почтовые и СМС-сообщения, чтобы выманить у пользователей конфиденциальную информацию», – продолжает собеседница.

Будьте бдительны!

Мошенники играют на человеческих слабостях – страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно.

«К тому же преступники психологически воздействуют на человека: говорят быстро и уверенно, используют финансовые термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу кол-центра. Всё это помогает вызвать доверие у собеседника и приглушить его бдительность.

Аферисты запугивают и торопят граждан, давят эмоционально и уверяют, что случится что-то непоправимое, поэтому люди часто теряются и сообщают свои персональные данные, коды и пароли банковских карт. Если мошенникам удаётся узнать нужную информацию, они получают доступ к счёту и опустошают его. Иногда им даже удаётся убедить человека перевести свои деньги на якобы безопасный счёт, который называет мошенник», – заключила Бацына.

Как не попасться на уловки киберворов?

Критически относитесь к рассылкам, в которых вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию или провести другие платежи. Никому нельзя сообщать личные данные и реквизиты карты – CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Не стоит перезванивать и отправлять СМС на незнакомые номера.

Если с вашей банковской карты вдруг списали деньги, то нужно немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. Сделать всё это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Затем обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении. Банк рассмотрит ваше заявление в течение 30 дней. Если операция была международной – в течение 60 дней.