Эту историю, я узнала, общаясь с братом по телефону. Тема мне эта очень близка, сама по компьютерной безграмотности попадалась на уловки компьютерных аферистов.
У друга брата нужно было настроить роутер от Билайна. Сам друг брата, назовем его Алеша, долго мучился с роутером. Ничего не получалось, решил вызвать компьютерного мастера из фирмы. По телефону ему сообщили, что настройка роутера обойдется от 500 рублей до 1500 рублей. Цена устроила Алешу.
Вскоре к нему приехал мастер. Долго возился с роутером. Потом сказал что нужно Виндовс 11 откатить до 10 версии, тогда вопрос с роутером будет решен. Алеша согласился с мастером.
Наступил час оплаты за предоставленные услуги. «С Вас 30 000 рублей!». Алеша подумал, что ему послышалась эта сумма, переспрашивает: «Может 3000 рублей?». «Нет, 30 000 рублей», слышит в ответ. «У меня нет дома таких денег»- говорит Алеша. «Хорошо, сделаем скидку Вам. 20 000 рублей»- идет на уступки мастер. «У меня и таких денег нет» - жмет плечами и говорит Алеша. «Можете у соседей занять или у знакомых» - предлагает подходящий вариант мастер. «Такую сумму мне никто не даст. Слишком дорого за такую простую работу Вы с меня берете»- говорит Алеша. Мастер начинает перечислять какую именно работу он проделал с компьютером клиента. Переустановил Виндовс, настроил роутер. Начался спор. Сошлись на 10 000 рублях. Эту сумму оплатил Алеша мастеру. Ему выдали чек.
После ухода мастера, обманутый клиент начал звонить в фирму и говорить, почему вместо 500-1500 рублей, с него взяли 10 000 рублей. Диспетчер отвечает, что мастер помимо настройки роутера выполнял другую работу и ему виднее какую сумму выставлять за свою работу.
Обратился в Роспотребнадзор, там пока идут разбирательства. Но Алеша понимает, что скорее всего не будет никакого эффекта от этого государственного органа.
Этот не единичный случай обмана «мастеров», пользующихся незнанием клиентов. Такие случаи будут продолжаться и сходить с рук этим недобросовестным специалистам. Потому что наказание за свои поступки они не несут. А безнаказанность порождает беспредел и хаос.
В этой ситуации не нужно идти на уловки мошенников, нужно давить на то, что на какую сумму мы договаривались, такую сумму я и готов Вам оплатить. А по дополнительным услугам и повышении стоимости нужно говорить заранее, а клиент далее решает нужно ему это или нет. Не хочет мастер уходить? Тогда вызвать полицию, навряд ли аферисты, будут дожидаться приезда сотрудников полиции. Им лишние проблемы и разбирательства не нужны.
Живем в эпоху массового обмана, не обманешь – не проживешь. Бдительность никогда не нужно отключать. И не забывайте бороться за себя и свои права. Не будете бороться, так и будут вас обманывать, использовать, разводить на большие деньги. В такое время приходится прибегать и к жестким методам, если мягкие не эффективны. Понимаю, что не всем приемлемы такие методы, но по-другому, бывает попросту не добиться правды и справедливости.
Заканчиваю эту статью словами Кербабаева:
«В жизни не надо, по многим причинам,
Званьем кичиться и хвастаться чином.
Следует помнить и старым, и юным,
И самым вознесшимся в том числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле».
ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА И ВСЮДУ ЛЮДЬМИ!!!
С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))