Разбираемся, как самостоятельно оценить состояние подержанного автомобиля перед покупкой без «волшебного» толщиномера. В первой части рассказал про внешний осмотр кузова, петля и многое другое, рекомендую начать именно с неё. В сегодняшнем выпуске узнаем еще несколько приемов, где найти следы ремонта или доказать факт ДТП, используя только глаза и голову.
Даты производства
Многие уже слышали про эту «фишку» автоподборщиков. А зачем нам нужно знать даты производства того или иного элемента автомобиля?
Если дата, указанная на детали больше, чем дата выпуска автомобиля, то её меняли. А если меняли, то возникает вопрос: «А почему»? – Значит, было ДТП, при котором она повредилась и восстановлению уже не подлежала.
Время выпуска нужно смотреть на всех элементах машины. Она указывается:
- На фарах.
- На всех пластиковых деталях. Возьмите любой пластик, хоть крышку блока предохранителей, переверните, и увидите дату её производства.
- На жгутах электропроводки. На жгут наклеивается наклейка с датой
- На ремнях безопасности. Если на нем нет этикетки с датой, смотрите её на пластиковой защелке, которой вы пристегиваетесь к замку.
- Производители из концерна VAG любят наносить даты почти на все металлические кузовные элементы: полка крыла, петли капота, «телевизор» и т.д.
Пластиковые детали могут маркироваться двумя способами:
- Дату указывают в виде двух кругов со стрелкой. Первый показывает год, второй месяц.
- В виде таблице с точками. Где обрываются точки, это и есть дата выпуска. Обычно по горизонтали пишут месяц, по вертикали год.
Пример
Если дата выпуска машины, допустим, 2016 год, а деталь промаркирована 2018 годом, то значит, её меняли. А меняют её, обычно, при серьезных повреждения, когда она не подлежит восстановлению.
Смотрим дату выпуска фары – 2018 год. Машина 2016 года – фару заменили. Заменили её, потому что она разбилась, а почему разбилась? – Может, прилетел камень, а может бампер, впереди едущего авто.
Сравниваем с датой соседней фары. Если она совпадает с датой машины, значит удар пришелся на «молодую» фару. Тщательно осматриваем ту сторону, где меняли деталь. Нужно убедиться, насколько серьезные повреждения были.
Согласитесь, ведь не может быть фара авто моложе автомобиля? Просто так менять деталь никто не будет. Поэтому, если даты отличаются, есть шанс или сбить цену автомобиля, задав неудобные вопросы владельцу, или уделить больше внимания проверке этой области, где установлена «молодая» деталь.
Если даты фар совпадают с датой машины, обратите внимание на любую пластиковую деталь под капотом, всё равно вы уже там находитесь. Например, посмотрите на корпус воздушного фильтра, или накладку на «телевизоре», если такая есть. Дата должна приблизительно совпадать с годом производства авто.
Были случаи, когда на фарах был указан год, совпадающий с годом выпуска машины, а корпус фильтра был моложе авто на три года. Как так? После ДТП, продавец мог заморочиться, подобрать на разборках фары с нужными ему датами. А за такую мелочь, как корпус фильтра он не подумал и попался на обмане.
Маркировка
Многие автопроизводители любят маркировать кузовные элементы названием бренда. Например «корейцы» и Фольксваген. Последние везде стараются поставить клеймо своего концерна. Кстати, это тоже касается даты производства.
Открыл капот и смотрим на полку крыла. Если проверяем Киа и там красуется логотип Киа/Хёндай – значит деталь оригинальная, но это не значит, что не ремонтная. Если логотипа нет или вместо него стоит знак «Made in Taiwan» или какая-нибудь «Суньфигян» – значит, деталь меняли на неоригинальную.
А почему наличие фирменного логотипа на элементе кузова еще не означает, что не было ремонта? Продавец не был жадным и заменил на оригинальной деталью. Как я писал в первой части этого руководства, нужно смотреть на болты крепления.
Если краска на них сбитая или они смещены относительно своего старого положения, вокруг шляпки будет ореол другого цвета. Значит, деталь не стали ремонтировать, а заменили оригиналом и покрасили.
Багажник
Открываем крышку багажника и смотрим стык багажника и заднего крыла. А именно, на способ нанесения герметика. Лучше его сравнить слева и справа. Так как простой автолюбитель не может точно знать, как наносится на заводе герметик на каждой из марок авто.
Например. На Фольксваген CC герметик в этом месте на заводе наносится аккуратной лентой. В гараже после ремонта его нанесут небрежно кисточкой.
Осматриваем крепления крышки багажника. На болтах или гайках краска не должна быть сбитая. Следов смещения гаек не должно быть. В некоторых моделях они закрытые декоративными накладками, попросите владельца разрешения снять их, чтобы проверить крепёж.
В обшивке багажника есть скрытые полости. В них обычно размещаются аккумулятор, аптечка и т.д. Они могут использоваться для обслуживания электрики и других технических мероприятий.
Открываем их и заглядываем внутрь. Нам открывается доступ к внутренней стороне крыла. Там видно реальное состояние металла. Если снаружи крыло могут вывести шпатлевкой, то изнутри будут следы сварки, заломы или отметки от стапеля. Очаги ржавчины на стыках панелей при плохом ремонте тоже не редкость в этих местах.
Поднимаем пол и смотрим в корыто запасного колеса, вытаскиваем его из багажника. Внимательно осматриваем металл. Опять же, если был удар в «задницу», то снаружи это скрывается шпатлевкой, вытягиванием, изнутри никто заморачиваться с этим не будет. Следы ремонта хорошо будут видны – не заводской герметик, изломы металла, сварочные работы или стапель.
Если увидели обклеенное корыто запасного колеса шумоизоляцией, стоит задуматься. К сожаления часто его обклеивают чтобы спрятать следы ремонта. Редко – для уменьшения шума из багажника.
Заглядываем вглубь багажного отделения. Смотрим на полку багажника. Если она имеет цвет отличный от цвета автомобиля, значит, был ремонт. Если на ней видны заломы и любые другие следы ремонта, значит, машина была в ДТП.
Как и на внутренней стороне крыла, на полке никто не заморачивается, чтобы её привести в порядок. Зачем её красить или равнять, если она находиться далеко от глаз покупателя и большинство на неё не обращает внимание?
С багажником закончили. Дальнейший осмотр автомобиля перед покупкой продолжим в следующей статьи, а то этот получился слишком большой. Хотите продолжения – ставьте лайк и пишите комментарии, так я пойму, что это вам нужно.