Найти тему
Фильманьяк

Joel (2018) - исповедь серийного убийцы, снятая за 1000 долларов

Весь фильм - хроника преступной деятельности Рифкина, сопровождаемая закадровым монологом о его жизни.
Весь фильм - хроника преступной деятельности Рифкина, сопровождаемая закадровым монологом о его жизни.
1993 год, Лонг Айленд. Полиция задерживает Джоэла Рифкина. В багажнике находят труп женщины. Во время допроса Рифкин признаётся, что найденный труп - не единственная жертва. Поскольку последние пять лет своей жизни он провёл, периодически убивая женщин.
Согласно публичной информации, фильм был снят всего за одну тысячу долларов.
Согласно публичной информации, фильм был снят всего за одну тысячу долларов.

Независимый фильм о жизни серийного убийцы Джоэля Дэвида Рифкина. Особо к просмотру не порекомендуешь, ибо предельно документальный стиль съёмок - мера, скорее вынужденная - а оттого едва ли получается создать такую картинку, которая могла бы зацепить зрителя.

В связи с малобюджетностью Джон Р. Хэнд здесь и режиссёр, и оператор, и монтажёр.
В связи с малобюджетностью Джон Р. Хэнд здесь и режиссёр, и оператор, и монтажёр.

Режиссёр Джон Р. Хэнд ориентировался на те фильмы о серийных убийцах, где отсутствует полностью обратная сторона. В отдельных кадрах можно считать вдохновение и с «Генри: Портрет серийного убийцы», и с «Убийца с Зелёной реки» и с «Ребёнок, которым я никогда не был». Впрочем, не факт, что Хэнд всё это смотрел – возможно, что совпадения кадров случайны. Но точно факт, что в сравнении с «Убийцей с Зелёной реки» Ломмеля смотреть фильм Хэнда с интересом практически невозможно.

Закадровый рассказ Рифкина приоткрывает детали его биографии, а так же переживания, связанные с преступлениями.
Закадровый рассказ Рифкина приоткрывает детали его биографии, а так же переживания, связанные с преступлениями.

Хотя возможно это всего лишь вопрос настроения – и при определённом настрое можно было бы оценить его документальный стиль. Однако же пока имеем что имеем – затянутый монтаж и тошнотворное обилие крупных планов в духе какой-нибудь «Ведьмы из Блэр» кричат о копеечной бюджетности фильма. Монотонные сцены убийств и вовсе грешат неправдоподобностью в плане демонстрации удушения.

В поиске понимания к своей одержимости удушением, Рифкин смотрит на другие примеры подобных отличившихся - например, Теда Банди.
В поиске понимания к своей одержимости удушением, Рифкин смотрит на другие примеры подобных отличившихся - например, Теда Банди.

В общем, сколько постановщик не бьётся, никак искру магии кино не получается выбить из того, что есть на экране. Как бы ни был похож Арнольд Одо на реального Рифкина, аутентичности материалу это не добавляет. Одо можно похвалить за то, что тот не старается сыграть на экране какое-то тотальное зло – но этого остаётся мало ввиду общей слабины остальных компонентов фильма.

Одним из источников вдохновения Рифкин называет кинофильм "Безумие" - предпоследнюю работу Альфреда Хичкока.
Одним из источников вдохновения Рифкин называет кинофильм "Безумие" - предпоследнюю работу Альфреда Хичкока.

В конечном итоге можно сказать, что Хэнд несколько провалился в своей любительской попытке заглянуть в тёмные уголки разума серийного убийцы – его художественных усилий оказывается недостаточно для воздействия на зрителя. Хотя бы ввиду того, что остаётся непонятным, а зачем вообще снята эта монотонная хроника убийств? К «Портрету серийного убийцы» таких вопросов не возникало.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.