В этот день на заводе Тоуо Kоgyo в Хиросиме (Япония) стартовал выпуск Mazda Cosmo Sport.
Mazda Cosmo — первый серийный автомобиль с роторным двигателем. Первая Mazda с названием Cosmo (1967—1972) (названная моделью 110S для экспорта) была первым серийным автомобилем с двух-поршневым роторным двигателем. Прототип был представлен на Токийском автосалоне 1964 года, за один месяц до Олимпийских игр 1964, и после появления NSU Spider немецкого производства также в 1964 году на Франкфуртском автосалоне. 80 пред-серийных единиц были выпущены для отдела испытаний Mazda (20 ед.) и для испытаний дилерами (60 ед.) между 1965 и 1966 годами. Полное производство началось в мае 1967 года и продолжалось до 1972 года, и хотя Cosmo строился вручную со скоростью около одного автомобиля в день, всего было собрано 1519 единиц (343 автомобилей Серии I, и 1176 автомобилей Серии II). Автомобиль также появлялся в шоу The Return of Ultraman.
В 1968 году Mazda принимала участие в гонках с Cosmo. Было выбрано одно из самых сложных испытаний в Европе, чтобы доказать надежность роторного двигателя — 84 - часовой Marathon de la Route на легендарной трассе Нюрбургринг в Германии. Два стоковых Cosmo принимали участие наряду с 58 другими автомобилями. Одним из основных изменений в двигателе 10A было добавление новой системы и периферийных боковых портов впуска: клапан переключается со стороны к периферийному порту, что увеличивает число оборотов. Мощность двигателей была ограничена 130 л.с. для улучшения прочности.
Машины держались на четвертом и пятом местах в течение большей части гонки, но автомобиль с японским пилотом вышел с повреждением моста на 82-ом часу. Другой автомобиль, управляемый бельгийцем, завершил гонку четвёртым в общем зачете. Это были первые гоночные автомобили — следующим гоночным автомобилем Mazda стал Familia Rotary (R100).
Series I/L10A имел двухпоршневой двигатель 0810 объёмом 982 см³ и мощностью 110 л.с. (отсюда название 110). Он использовал 4-камерный карбюратор производства Hitachi и нечетная конструкция зажигания — две свечи зажигания в камере с двумя распределителями. 4-ступенчатая механика и 14-дюймовые колёса были в стандарте.
В Японии установка роторных двигателей давала японским покупателям преимущество при уплате транспортного налога, так как они покупали автомобиль, более мощный, чем с традиционным рядным двигателем, и без доплаты за превышение двигателем объёма в один литр. Передняя независимая подвеска имела поперечный рычаг, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя включала жесткий мост с дифференциалом De Dion, продольными рычагами, и полу-эллиптическими рессорами. 10-дюймовые дисковые тормоза устанавливались спереди, а 7,9-дюймовые барабанные — сзади. Разгон на квотере (402 м) составляет 16,4 секунды, с максимальной скоростью до 185 км/ч. Цена была ниже, чем на Toyota 2000GT, и составляла ¥1,48 млн. ($4100).
Series II/L10B появилась в июле 1968 года. Она имела более мощный, 128-сильный (95 кВт), 140 Нм двигатель 0813, усилитель тормозов, 15-дюймовые колёса и 5-ступенчатую механику. Колесная база увеличилась на 38,1 см для увеличения внутреннего пространства и комфорта. Cosmo разгонялся до 193 км/ч, и на квотере (402 м) показывал время 15,8 секунд. Визуальные изменения включали в себя большую решетку под передним бампером с два дополнительных вентиляционных отверстия по обе стороны от «рта». Было собрано 1176 единиц, и менее шести моделей Серии II первоначально были импортированы в США. Цена составляла ¥1,48 млн. ($4390).
Комик и телеведущий Джей Лено владеет Cosmo Series II 1970 года, который был показан в серии My Classic Car в марте 2006 года. Считалось, что это единственный, оставшийся Cosmo Series II в США, хотя оригинальный двигатель Cosmo 10a был заменен на RX-7 12a. Тем не менее, американское отделение Mazda «нашло другой автомобиль в Фениксе, в гараже коллекционера Гленна Робертса и сделало предложение, от которого он не мог отказаться», о чем писалось в сентябре 2007 года в журнале Car and Driver (статья «Повесть о двух роторах»). Также существует Series II Cosmo в коллекции в провинции Альберта, Канада. Mazda Cosmo Sport Series II L10B Coupe 1970 года был продан в январе 2015 года за $110000 на аукционе Bonhams.
Bce Cosmo собирались вручную и не отличались демократичной ценой. За 5 лет выпуска Мazdа реализовала только 1519 таких авто.