Новый для советского автопрома автомобиль ВАЗ-2108 из 1984 года, она же "Восьмёрка" или "Зубило" имел действительно, приземистый нос и визуально приподнятую заднюю часть кузова, они напоминали с боку очертания столярного зубила. Но ходовые качества этого трёхдверного "зубила" были отменные, и купить его без переплаты можно было лишь по записи, прилично отстояв длиннейшую очередь.
В итоге все до кого так и не дошла очередь на ВАЗ-2108 оказались в выигрыше, так как уже в 1987 году появилась следующая, более продвинутая модель линейки – ВАЗ-2109. Пятидверный хэтчбек с заводским названием "Спутник". В народе модель прозвали "Девятка", что сразу и прижилось. И по ходовым параметрам, и по удобству салона, пятиместная машина оказалась отменной. Именно с "Девятки" пошла у нас мода на тонированные стёкла как показатель особой статусности водителя и пассажиров.
В 1990-х году под индексом ВАЗ-21099 и брендом "Самара" стали выпускать также модификацию с кузовом седан и дополнительным, объемным, вместительным багажником. А пять лет спустя, в 1995 году, всю линейку завершили четырёхдверным ВАЗ-2110, она же "Десятка". Фактически, это уже техника нашего времени, с хорошими ходовыми качествами, крепкая, комфортная.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 сняли на АвтоВАЗе с производства в 2004 году. Чуть позже, в 2007 году, перестали в Тольятти делать и ВАЗ-2110. Далее модели собирали ещё какое-то время, были и производные их варианты, но как советскую классику объективно можно воспринимать только те машины, что за все годы выпускались именно Волжским автозаводом. А у вас была одна из таких моделей АвтоВАЗа?
Читайте также: