Новая версия получилась сильнее эталонных «европейцев». За счет чего удалось добиться успеха — короткий обзор
EXEED специализируется на выпуске исключительно автомобилей премиум-сегмента. Кроссовер TXL — к нам его начали привозить в 2020-м — был очень тепло принят рынком. В 2022-м вышла вторая версия TXL. У рестайлинговой итерации двухлитровый турбированный мотор на 197 л.с. (в версии Sport Edition, сокращенно SE) либо 1.6 Turbo GDI (инжектор с прямым впрыском) на 186 л.с. По сравнению с премьерной версией у обновленного TXL добавилось штрихов во внешности и оснащении.
Отзывы автоэкспертов исключительно комплиментарные. А по итогам первого квартала 2023 года TXL признан самым ликвидным китайским авто. Рейтинг составляло «Нацагенство промышленной информации». Кроссовер сохраняет 96,08% от цены. То есть это крайне интересный и качественный лот.
EXEED TXL сейчас доступны у дилера «Фаворит Моторс»: с большим выборе комплектаций, цветов — все в наличии.
В каком классе выступает
Наиболее близкие по цене и параметрам (но не качеству исполнения, тут оно выше), например, Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan — эталоны европейских кроссоверов. По качеству сборки и материалов, с оснащением на уровне Infiniti QX50. Перед нами современнейший кроссовер для городской суеты и продолжительных и, что важно, комфортных марафонов по трассам.
Спорт, но не экстрим
Обновленный TXL доступен с двумя моторами на выбор. В комплектации Sport Edition двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый, который работает под управлением семиступенчатого робота. Такой плавно, но уверенно ускоряется (до 100 км/ч за 9 секунд) — настраивайтесь на размеренный стиль езды. А если хочется выйти за такие рамки, есть спорт-режим (в 1.6 он тоже есть). На обгон автомобиль идет комфортно. Узнать SE можно по красным тормозным суппортам.
Вторая версия доступного ДВС — рядный четырехцилиндровый 1.6 с турбонагнетателем. Что интересно, завод-производитель разрешает заливать в него АИ-92, что с нынешними ценами выливается в приятную экономию. Sport Edition допускает не ниже АИ-95 класса «Евро-6».
Подвеска комбинированная — McPherson спереди и многорычажная сзади. Можно сказать, что «шасси» плотное, удерживает машину при резких маневрах. Четко отрабатывает дорожные огрехи. При этом напомним, перед нами кроссовер. Он хоть и выглядит как презентабельный внедорожник, однако, клиренс в 210 мм прямо сообщает: «Я покоритель бетонных джунглей, а в настоящие меня отправлять не надо». Хотя проселочную грунтовку машина уверенно держит и преодолевает на раз все ее сюрпризы.
Образец промышленного дизайна
На Западе про промдизайн говорят уже сотню лет. Проводят смотры, премии и выставки. Суть этой науки — в профессиональной разработке изделий и устройств с особым вниманием к внешнему виду и функциональности. Простой пример: всем известный iPhone на фоне тысяч других смартфонов выделяется узнаваемой лаконичностью. Его хочется держать в руках, носить без чехла.
Вот и команда, которая создавала TXL, заслуживает медали за скрупулезную проработку нюансов, которые в итоге формируют вау-впечатление от машины. Над обликом кроссовера трудились европейские дизайнеры под руководством Кевина Райса (ранее работал в BMW и Mazda). Вдохновлялся коллектив космосом (особенно заметно в выборе цветов лакокрасочного покрытия, расскажем ниже) и слоями атмосферы.
Остановимся на нескольких наиболее эффектных моментах.
1. Очень просторный салон. Ощущение «воздуха» добавляет панорамная крыша — она есть в версии с двухлитровым мотором и в полной комплектации у 1.6.
2. Кузов не перегружен декором, а самую сильную эмоцию вызывает пульсирующий светодиодным сиянием логотип EXEED. Анимация подсветки запускается каждый раз, когда подходишь к машине ближе чем на три метра, либо при разблокировке дверей с ключа.
3. Вставки под стеганую кожу вокруг цифровой приборной панели. Сама панель с тремя темами оформления: две можно условно назвать футуристичными, а третья («Спорт») подражает аналоговым устройствам.
4. Хромированные вставки на руле и вокруг «рабочей зоны» водителя, например, на АКП. Трансмиссия словно хрустальная! А главное, никакого маркого и приевшегося черного глянца.
5. Радиаторная решетка из тонких ламелей.
Что в салоне и багажнике
Элегантная и эргономичная сдержанность — если вкратце. Каждая мелочь приятна глазу и на ощупь. Первое время поражает акустический комфорт. Но к хорошему быстро привыкаешь, зато приходит твердое убеждение — ты управляешь премиум-автомобилем.
Руль немного укорочен — на спортивный манер. Имеет круговой подогрев по всему ободу. За рулевым колесом — лепестки ручного управления коробкой.
Прошитые стильной «британской» клеткой сиденья в топовой комплектации подогреваются — подушки и спинки. Та самая эргономика проработана до мелочей: и все расположено там, где и собираешься найти. Сел и поехал, без утомительных настроек под себя и поиска, где тут «вкл/выкл» очередной опции.
Медиацентр поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android подключается через свое приложение. В спорт-версию добавлен встроенный видеорегистратор (умеет также делать фото), выдвижные подножки, акустические стекла спереди (в них вместо обычной пленки — шумопоглощающая) и тонированные сзади. Есть по два USB-порта типов А и С.
Салон получился очень просторным. За комфорт пассажиров на заднем сиденье сердце хозяина автомобиля может также быть спокойно. Наклон спинки можно регулировать.
В багажном отсеке крючки, розетка 12 V и шторка. Объем отсека при складывании спинки заднего ряда сидений — 2000 литров. Запаска (у версии 2.0 SE полноразмерная колесо на литом диске уже в комплекте) лежит в своей нише.
Есть опция бесконтактного открывания багажной двери (надо постоять рядом пару секунд), бесключевой доступ на водительское сиденье и автоматическое запирание дверей, когда хозяин с ключами удаляется от автомобиля.
Пару слов про медиа и электронику
За звук отвечает штатная акустика от Sony и Arkamys: десять динамиков и продвинутый эквалайзер. Цвет контурной подсветки может адаптироваться к ритму музыки. Или же им можно задавать «настроение» в салоне: включить теплые или холодные цвета.
Медиасистема заключена в экран на 12,3 дюйма. Это сравнимо с дисплеями компактных ноутбуков, которые традиционно стартуют с 13,3 дюйма. Графика и четкость изображения отменные. Главный рабочий стол, на который вынесены основные виджеты, можно настроить под себя.
Реализовано голосовое управление. Оно понимает команды из запрограммированного набора: регулировка климат-контроля, настройки мультимедийной системы, подсветки и управление люком.
Еще одна находка — 3D-режим кругового обзора. Изображение с камер, установленных по периметру авто, трансформируется в картинку «вида сверху». Можно увидеть все, что находится вокруг автомобиля.
Двухзонный климат-контроль в TXL управляется сенсорной панелью и двумя диммерами вроде тех, что ставят в Land Rover.
Космические цвета
Презентовался автомобиль в цвете «Церера» (название самой маленькой планеты нашей солнечной системы) — светло-сером. В таком исполнении машина превосходно смотрится хоть на фоне стекло-бетонного «Москва-Сити», какого-нибудь приморского яхт-клуба или просто в городской черте. Сейчас в «Фаворит Моторс» есть полная палитра цветов.
- «Андромед» — пурпурный.
- «Аструм» — белый глянец.
- «Сагитариус» — черный глянец.
- «Титан» — темно-серый.
В каждом из цветов внедорожник смотрится выразительно. Даже немногим жаль, что сейчас не 2123 год и машины не умеют по мановению кнопки менять окрас. А то хозяин или хозяйка такого автомобиля наверняка бы подбирали текущий цвет под гардероб и локацию поездки.
Специальные предложения
Купить новинку можно в трейд-ин, т.е. сдать старый автомобиль дилеру и тем самым перекрыть часть цены нового. Трейд-ин покрывает до 450 000 рублей.
Есть авторассрочка. Напомним, что рассрочка отличается от кредита тем, что не ведет к удорожанию покупки — это заем под 0% годовых.
Для владельцев EXEED, купивших машину в «Фаворит Моторс», предусмотрен ряд привилегий. Например, приглашение на особые мероприятия (концерты, гольф, экспедиции и другие), закрытые чаты с представителями бренда, программа «Помощь на дорогах» 24/7 (действует пять лет с момента покупки), а также персональные предложения на послепродажное обслуживание.
Реклама: ООО «Медиа Технолоджи», LjN8K83Dx