Все люди несут в себе разные страхи и предубеждения.
Дети прошедшие нелегкую жизнь в био-семье подвержены большому количеству страхов. Они боятся всего: шорохов, темноты, воды, взглядов, резких движений рук или тела, палочек, веточек, ножей и многого другого.
Находясь на берегу ласкового, нежного и расслабляющего моря во время приема пищи есть соблазн пригубить бокальчик местного вина или пива.
Выпить хотя бы бокальчик позволяют себе даже те, кто в другие дни никогда бы не подумал просто так пригубить пенного.
Я не была исключением.
В один из дней во время вечернего ужина в кафе на берегу моря я решила выпить местного пива. Мы уютно сидели в кафе, дети заказали себе мороженное, мама бокальчик вина.
Ничего не предвещало беды.
Когда нам принесли заказ, я сделала маленький глоточек. Вероника начала кричать, достаточно быстро она перешла в истерику. Её стало мелко трясти, она вся согнулась, закрыла уши ладонями. Слезы катились из глаз.
- Мама будет пить, сейчас начнет курить и бить меня. Я не хочу. А-а_а_а-а--а-а-а.
Я быстро отставила бокал в сторону, наклонилась к Веронике, приобняла её за плечи. Стала говорить, что я не буду пить, не буду курить (хоть я никогда и не курила).
- Посмотри, бокал убрали, я не буду пить. Больше никогда, не плачь. Всё хорошо. Посмотри ничего нет.
Официант уже унес алкоголь с нашего стола. Я попросила счет, расплатилась и мы ушли.
Мы шли, Вероника всё меньше и меньше кричала. Постепенно крик сменился всхлипами, а после и вовсе прекратился. Еще немного прогулявшись по улицам мы пошли домой.
С того дня я при детях не выпила ни единого глотка алкоголя, не взяла их в компании где предполагается распитие алкоголя.
Учитывая, что в моей семье пьющим всегда была только я, детям больше не с кем увидеть пьяные гулянки.
Мой круг знакомых еще больше сузился. За эти четыре года вместе с детьми я н разу не пожалела, что перестала совсем выпивать. Жизнь всё такая же яркая и насыщенная, и никакой головной боли по утрам.