Найти в Дзене
Айва Digital

Правильное оформление карточек товара для маркетплейсов

Оглавление

Всем привет на связи Анна, главный дизайнер Айвы!

Вот уже как года 2 идет тренд на оформление карточек товара и на вайлдбериз и озон: тысячи предпринимателей отучились на всевозможных курсах «как продать» и «продвинуть» свои товары, миллионы людей привыкли к стильным и красивым изображениям на товарах, четкой и понятной инфографике и правильной подаче.

Сейчас даже продать сайт можно на маркетплейсе, мы бы нарисовали карточку товара, например, вот так:

Яркая неоновая подача, мощь скалы – мы бы начали с истории, так как продукт невозможно пощупать и ощутить, эмоции и чувства здесь переданы через визуал.

Не время отставать от трендов, мир маркетплейсов развивается семимильными шагами и эта статья поможет вам держать руку на пульсе происходящего в визуальных смыслах.

О чем поговорим?

  1. Простое оформление карточки vs сложное (так ли страшен черт, как нам рассказывают и упадет ли конверсия?)
  2. Давайте не перегибать - какие картинки лучше для карточки и почему
  3. Главные ошибки в оформлении карточки товара.
  4. Какой стиль выбрать для вашего товара, как не запутаться в веренице сочных картинок и не потерять смысл вашего продукта?

Простое оформление карточки vs сложное

Для начала посмотрим, что такое простое оформление карточки:

-2

Это картинка без сложного фона, агрессивных визуальных элементов и четкой подачей товара. Здесь главенствует сам товар и его название, дополнительно можно вводить лишь простую инфографику важную для принятия решения о покупке.

Что такое сложное оформление?

-3

Это картинка - история. В ней много визуальных смыслов и эффектов, сложность состоит не только в отрисовке, но и в правильно предоставленных текстах, уместности элементов и общего эффекта производимого на пользователя.

С точки зрения дизайнера я вам скажу, что отрисовка каждого из этих типов картинок может занимать одинаковое количество времени.

Почему?

  1. В первом варианте дизайнер сосредотачивается на обработке фото, правильной композиции текста, подбора шрифтов и расстояний с размерами, чтобы изображение было легким для восприятия.
  2. Во втором варианте дизайнер сосредотачивается на истории, эффектах, закладываемых смыслах, которые он хочет рассказать аудитории.

Давайте не перегибать - какие картинки лучше для карточки и почему?

Аня, так лучше выбрать сложный дизайн, чтобы эффект производимый на пользователя был ярче! Вау-эффект наше все! Нам на курсах так и говорили!

Разочарую вас, но это не так. В определенных товарных группах лучше всего продают именно простые карточки товара с минимальным визуальным напряжением.

Целевая аудитория продаваемого продукта может быть вдумчивой и изучающей, а не ведущейся на красивую обертку. В таких товарах лучше всего показать информацию, сам продаваемый продукт, а не рассказать историю.

Если мы начнем тестировать упрощенные картинки, то конверсия может не только остаться такой же, но и повыситься в разы.

Ниша одежды, топы для женщин. Мы разрабатывали яркие карточки товара ориентируясь на цель эффектной подачи, чем хотели зацепить покупателя.

-4

И для А/Б тестирования создали карточки с менее ярким и броским дизайном.

Что такое а/б тестирование вы можете почитать в нашей предыдущей статье. (https://dzen.ru/a/ZGm2xMTfvnHML5WJ)
-5

Карточка менее контрастная, цвета приглушены. Выдерживаем месяц продаж.

Фиолетовая карточка CTR 0,8 - Светлая карточка CTR 1,4.

Выводы однозначны, целевая аудитория данного продукта более вдумчивая, ей не нужны картинки-истории.

-6

Главные ошибки в оформлении карточки товара

Давайте разберем частые ошибки в визуальных приёмах оформления, чтобы в будущем знать на что обращать внимание. Я разберу основные  на примере обычной карточки из магазина.

-7
  1. Неконтрастный текст. Он абсолютно нечитабелен на миниатюре. Обратите внимание, тут даже попытались как-то его обыграть придав тенюшечку. Но нет. Не помогло.
  2. Все крупно, нет главного. Что мне читать первым делом?? Связь? Мешочек? О чем товар? Здесь нужно было крупно написать заголовок, а остальные дополнительные пояснения - плашки уменьшить и сделать не таким жирным шрифтом. Самое простое решение.
  3. И самая главная ошибка - дизайнер забыл, что у нас помимо картинки есть интерфейс самой площадки, а у них есть кнопочки, которые покрывают часть картинки. В данном изображении теперь мы не узнаем, что же подскажут нам карты. Решение очень простое - не лепите тексты к краю изображения. Во первых, это тяжело читать пользователю визуально, во-вторых, его могут перекрыть плашки магазина.
  4. Неконтрастное изображение товара. В данном случае розовый фон сливается с фиолетовым цветом карточек, взгляду не за что цепляться, как итог - товар пропускают в ленте. Простое решение - вырезать изображение и поставить на контрастный, я бы поставила на белый, фон.

Самая частая ошибка это номер три. Дизайнеры забывают, что у вб и озона есть плашки скидок, которые загораживают часть визуала.

-8

Если в маленьких буллетах это еще простительно, то в названиях товара такого ни в коем случае допускать нельзя.

-9

А вот так оформляем мы:

-10

Акционные бирки не загораживают картинку, название крупное и контрастное  на миниатюре, сам товар предоставлен на контрастном фоне. Взгляду есть  за что зацепиться. Мозг правильно считывает подаваемую информацию.

Так какой стиль выбрать для вашего товара, как не запутаться в веренице сочных картинок и не потерять смысл вашего продукта?

Мои советы очень просты:

  1. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию: если это дети, как в примере картинки выше, то сделайте яркую геймерскую подачу, если это одежда для взрослых - покажите сам товар, а не создавайте историю.
  2. Анализируйте лучших конкурентов и предоставляйте эти данные дизайнеру: это поможет и вам и ему понять, как лучше отрисовать картинки для вашей карточки.
  3. Не пихайте «многабукав» на бедную первую картинку товара, она нужна чтобы показать его, визуально раскрыть. Мозг человека принимает решение за несколько секунд открыть карточку или нет - разве он будет читать подробное описание товара?
  4. А/Б тестирование. Не поскупитесь лишним рублем на дополнительный вариант картинки, не поскупитесь лишней неделей тестов. Наша задача продать товар, а не сэкономить на пикселях.

Вот и всё! Огромное спасибо, что прочитали эту статью, желаю вам выского CTR, большого трафика и сочных продаж! На связи был дизайнер Айва.Диджитал. 


И помните: лучше обратиться к профессионалам, чем тратить в два раза больше на перебор «экспертов» на биржах.