Всем привет на связи Анна, главный дизайнер Айвы!
Вот уже как года 2 идет тренд на оформление карточек товара и на вайлдбериз и озон: тысячи предпринимателей отучились на всевозможных курсах «как продать» и «продвинуть» свои товары, миллионы людей привыкли к стильным и красивым изображениям на товарах, четкой и понятной инфографике и правильной подаче.
Сейчас даже продать сайт можно на маркетплейсе, мы бы нарисовали карточку товара, например, вот так:
Яркая неоновая подача, мощь скалы – мы бы начали с истории, так как продукт невозможно пощупать и ощутить, эмоции и чувства здесь переданы через визуал.
Не время отставать от трендов, мир маркетплейсов развивается семимильными шагами и эта статья поможет вам держать руку на пульсе происходящего в визуальных смыслах.
О чем поговорим?
- Простое оформление карточки vs сложное (так ли страшен черт, как нам рассказывают и упадет ли конверсия?)
- Давайте не перегибать - какие картинки лучше для карточки и почему
- Главные ошибки в оформлении карточки товара.
- Какой стиль выбрать для вашего товара, как не запутаться в веренице сочных картинок и не потерять смысл вашего продукта?
Простое оформление карточки vs сложное
Для начала посмотрим, что такое простое оформление карточки:
Это картинка без сложного фона, агрессивных визуальных элементов и четкой подачей товара. Здесь главенствует сам товар и его название, дополнительно можно вводить лишь простую инфографику важную для принятия решения о покупке.
Что такое сложное оформление?
Это картинка - история. В ней много визуальных смыслов и эффектов, сложность состоит не только в отрисовке, но и в правильно предоставленных текстах, уместности элементов и общего эффекта производимого на пользователя.
С точки зрения дизайнера я вам скажу, что отрисовка каждого из этих типов картинок может занимать одинаковое количество времени.
Почему?
- В первом варианте дизайнер сосредотачивается на обработке фото, правильной композиции текста, подбора шрифтов и расстояний с размерами, чтобы изображение было легким для восприятия.
- Во втором варианте дизайнер сосредотачивается на истории, эффектах, закладываемых смыслах, которые он хочет рассказать аудитории.
Давайте не перегибать - какие картинки лучше для карточки и почему?
Аня, так лучше выбрать сложный дизайн, чтобы эффект производимый на пользователя был ярче! Вау-эффект наше все! Нам на курсах так и говорили!
Разочарую вас, но это не так. В определенных товарных группах лучше всего продают именно простые карточки товара с минимальным визуальным напряжением.
Целевая аудитория продаваемого продукта может быть вдумчивой и изучающей, а не ведущейся на красивую обертку. В таких товарах лучше всего показать информацию, сам продаваемый продукт, а не рассказать историю.
Если мы начнем тестировать упрощенные картинки, то конверсия может не только остаться такой же, но и повыситься в разы.
Ниша одежды, топы для женщин. Мы разрабатывали яркие карточки товара ориентируясь на цель эффектной подачи, чем хотели зацепить покупателя.
И для А/Б тестирования создали карточки с менее ярким и броским дизайном.
Что такое а/б тестирование вы можете почитать в нашей предыдущей статье. (https://dzen.ru/a/ZGm2xMTfvnHML5WJ)
Карточка менее контрастная, цвета приглушены. Выдерживаем месяц продаж.
Фиолетовая карточка CTR 0,8 - Светлая карточка CTR 1,4.
Выводы однозначны, целевая аудитория данного продукта более вдумчивая, ей не нужны картинки-истории.
Главные ошибки в оформлении карточки товара
Давайте разберем частые ошибки в визуальных приёмах оформления, чтобы в будущем знать на что обращать внимание. Я разберу основные на примере обычной карточки из магазина.
- Неконтрастный текст. Он абсолютно нечитабелен на миниатюре. Обратите внимание, тут даже попытались как-то его обыграть придав тенюшечку. Но нет. Не помогло.
- Все крупно, нет главного. Что мне читать первым делом?? Связь? Мешочек? О чем товар? Здесь нужно было крупно написать заголовок, а остальные дополнительные пояснения - плашки уменьшить и сделать не таким жирным шрифтом. Самое простое решение.
- И самая главная ошибка - дизайнер забыл, что у нас помимо картинки есть интерфейс самой площадки, а у них есть кнопочки, которые покрывают часть картинки. В данном изображении теперь мы не узнаем, что же подскажут нам карты. Решение очень простое - не лепите тексты к краю изображения. Во первых, это тяжело читать пользователю визуально, во-вторых, его могут перекрыть плашки магазина.
- Неконтрастное изображение товара. В данном случае розовый фон сливается с фиолетовым цветом карточек, взгляду не за что цепляться, как итог - товар пропускают в ленте. Простое решение - вырезать изображение и поставить на контрастный, я бы поставила на белый, фон.
Самая частая ошибка это номер три. Дизайнеры забывают, что у вб и озона есть плашки скидок, которые загораживают часть визуала.
Если в маленьких буллетах это еще простительно, то в названиях товара такого ни в коем случае допускать нельзя.
А вот так оформляем мы:
Акционные бирки не загораживают картинку, название крупное и контрастное на миниатюре, сам товар предоставлен на контрастном фоне. Взгляду есть за что зацепиться. Мозг правильно считывает подаваемую информацию.
Так какой стиль выбрать для вашего товара, как не запутаться в веренице сочных картинок и не потерять смысл вашего продукта?
Мои советы очень просты:
- Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию: если это дети, как в примере картинки выше, то сделайте яркую геймерскую подачу, если это одежда для взрослых - покажите сам товар, а не создавайте историю.
- Анализируйте лучших конкурентов и предоставляйте эти данные дизайнеру: это поможет и вам и ему понять, как лучше отрисовать картинки для вашей карточки.
- Не пихайте «многабукав» на бедную первую картинку товара, она нужна чтобы показать его, визуально раскрыть. Мозг человека принимает решение за несколько секунд открыть карточку или нет - разве он будет читать подробное описание товара?
- А/Б тестирование. Не поскупитесь лишним рублем на дополнительный вариант картинки, не поскупитесь лишней неделей тестов. Наша задача продать товар, а не сэкономить на пикселях.
Вот и всё! Огромное спасибо, что прочитали эту статью, желаю вам выского CTR, большого трафика и сочных продаж! На связи был дизайнер Айва.Диджитал.
И помните: лучше обратиться к профессионалам, чем тратить в два раза больше на перебор «экспертов» на биржах.