Найти тему
Айва Digital

А-Б тесты – важная составляющая современного бизнеса и рекламы

Оглавление

Аюбован ребята! Не устали еще от нашей занудности? Все не так, и все не то. А еще и обучать чему-то пытаемся. Устали? Да нам все равно!

Сегодня поднимем тему «А/Б тесты» – что это, с чем эти тесты едят и для чего они вообще нужны.

Что вообще такое этот АБ-тест?

Схема простая, понятная, но пояснить надо:

  1. Ваша аудитория
  2. Разные посадочные страницы
  3. Конверсии в зависимости от страницы

То есть, вы интернет магазин по продаже «Отечественных радиаторов». У вас подключены различные рекламные каналы. Но основной в нашей стране канал – это контекстная реклама Я.Директ.

И вот вы в тренде всех радиаторов, предпочтений покупателей и в веб-дизайне. И новый тренд е-коммерс сайтов – это кнопки «красного цвета, с белым написанием, и тенью». И вы задумались: а что если мои кнопки «синего цвета, с черным написанием и без тени» – отгоняют от меня клиентов. А что если этот цвет вызывает тревогу и тоску?

-2

Поднимутся ли продажи, если вы измените свои кнопки?

Создаем дополнительную посадочную страницу (не надо сразу бежать к дизайнеру и верстальщику, с требованием изменить все цвета на боевом сайте) – под трендовые исследования. Просто настраиваем рекламу и начинаем вести часть аудитории (5-10%) на данную страницу.

Если вы сразу решите увести всю аудиторию на новую страницу, а на самом деле – людям не нужны такие кнопки, вы потеряете время, деньги. Поэтому проводятся тесты с минимальным процентом ЦА.

И дальше начинается работа маркетолога. Он проводит анализ, притом глубокий анализ. Начинает специалист изучать поведение пользователей, а именно он видит:

  • На старой посадочной странице, со старыми синими кнопками – аудитория конвертирует в 5-6% на заказ
  • На новой посадочной странице, с новыми красными кнопками – аудитория конвертирует в 10-11% на заказ

Делаем выводы: красные кнопки увеличивают конверсию. А значит в карманах больше прибыли.

Вот и всё , как видите в АБ тестах нет ничего страшного, или не понятного. Первый раз – всегда тяжело.

Для чего и главное кому нужны АБ тесты?

Тут еще проще, нежели описание «что это такое?». Повторимся: АБ тесты – это сравнение двух вариантов продукта (два дизайна, два креатива и т.д.). Эксперименты проводят на своей аудитории и выявляют лучший вариант. Который в первую очередь приносит конверсии.

Нужны для:

  1. Тесты нового функционала
  2. Отсеять плохие креативы и выбрать лучший
  3. Собрать мнение аудитории
  4. Текстовая составляющая (заголовки, контент и т.д.)

Кому нужны:

  1. Продакт-менеджерам
  2. Маркетологам
  3. Дизайнерам
-3

Какие задачи решают АБ тесты?

АБ тесты – это очень важный инструмент в бизнесе. С помощью тестов и своих специалистов, вы можете:

  • Найти боли клиентов и вылечить их
  • Выйти на большую окупаемость
  • Уменьшить количество отказов
  • Снизить риски при внедрении новых инструментов
-4

Маркетологи даже составляют CJM карты – где полностью выявляют «боли» аудитории и предпринимают шаги для решения данных вопросов. И конечно же с помощью АБ тестов.

Окупаемость – не видим смысла писать много слов, тут понятно по-умолчанию. Каждый владелец бизнеса хочет что? Больше денег.

Уменьшение отказов – важный показатель не только в сеошке, где поисковики смотрят на ПФ посетителя. Задача маркетолога сделать так, чтобы трафик генерировался в лиды. Чтобы клиент: пришел – купил.

Ну и снижение рисков – если вы решили сделать большой редизайн, надо сначала понять «что надо вашему клиенту?» – не оттолкнет ли новый дизайн? Будет ли клиенту так же удобно, как и раньше? Потому что, если не задумываться об этом – ваша аудитория просто пойдет к конкуренту, потому что у него «понятней, удобней, проще».

Что вы сможете улучшить с помощью АБ тестов?

Ну самое главное – конверсии! Не надо рассказывать, что нам главное «клиенты». Главное – деньги! Трафик не должен быть пустым, он должен конвертироваться в лиды.

Думаете мы продолжим абзац? Неа) Деньги-деньги-деньги.

Инструменты для тестов

Во-первых, перед проведением тестов, необходимо для себя составить чек-лист:

  1. Поставить цель
  2. Выбрать метрику
  3. Определить гипотезы
  4. Провести тестирование
  5. Проанализировать результаты
  6. Начать с пункта 3

Инструменты:

  • Google Analytics Experiments
  • «1С-Битрикс: Управление Сайтом» + Яндекс Метрика
  • A/B Tasty
  • Optimizely
  • Вариокуб
  • Эксперименты в Яндекс Аудиториях (контекст)
  • Sendsay (рассылка)

Мы конечно можем написать огромный гайд по АБ тестам, с примерами из опыта. Но это будет лишнее. Каждый бизнес уникален, значит и каждый клиент тоже.

Если вы хотите успеха вашему детищу, не жадничайте. Либо найдите хорошую компанию (мы, да!), либо пора открывать новый отдел в офисе и нанимать команду маркетологов. Ну на крайний случай, если бюджет урезан - просто одного маркетолога. А он уже сделает так, чтобы бюджета хватало не только на его зарплату, но и на маркетинговый отдел с ретритами на Мальдивах.